Найти в Дзене
Дейли Днайв

Neverwinter Nights. Играем за хищника

За 20 лет знакомства с Neverwinter Nights (NN) я никогда не делал две вещи: не проходил игру на самой высокой сложности и не пытался набрать максимально возможный уровень в оригинальной кампании (там где про Воющую смерть и про рептилоидов-захватчиков). Напомню, что в NN есть всего четыре уровня сложности: Легкий, Обычный, По правилам D&D и Очень тяжелый. На легком и обычном играть вполне комфортно, можно даже позволить себе расслабиться при создании персонажа и допустить ряд ошибок (но не до такой степени, чтобы не качать интеллект волшебнику или обаяние колдуну). Очень тяжелый уровень сложности усиливает врагов, и это значит, что все их атаки будут наносить в два раза больше повреждений и криты, соответсвенно, тоже. Например: если гоблин раньше бил 1d6, то на высшем уровне сложности будет бить 1d12. По поводу опыта в оригинальной компании. Если проходить в одиночку и без спутников (которые забирают 25% опыта от убитых врагов, но не от квестов), я набирал 17 уровень к финальному ср
Оглавление

За 20 лет знакомства с Neverwinter Nights (NN) я никогда не делал две вещи: не проходил игру на самой высокой сложности и не пытался набрать максимально возможный уровень в оригинальной кампании (там где про Воющую смерть и про рептилоидов-захватчиков).

Напомню, что в NN есть всего четыре уровня сложности: Легкий, Обычный, По правилам D&D и Очень тяжелый. На легком и обычном играть вполне комфортно, можно даже позволить себе расслабиться при создании персонажа и допустить ряд ошибок (но не до такой степени, чтобы не качать интеллект волшебнику или обаяние колдуну). Очень тяжелый уровень сложности усиливает врагов, и это значит, что все их атаки будут наносить в два раза больше повреждений и криты, соответсвенно, тоже. Например: если гоблин раньше бил 1d6, то на высшем уровне сложности будет бить 1d12.

-2

По поводу опыта в оригинальной компании. Если проходить в одиночку и без спутников (которые забирают 25% опыта от убитых врагов, но не от квестов), я набирал 17 уровень к финальному сражению с Мораг. Но, я точно уверен, что я никогда не пытался выдавить весь доступный опыт в игре.

В итоге, я для себя решил: впервые в жизни пройти хотя бы одну кампанию NN на самой высшей сложности, и попробовать добрать хотя бы 18-й уровень к концу игры. Если вопросов со сложностью не возникает - ну ты просто ставишь нужный ползунок в настройках перед началом игры, то вот с выбором персонажа, и тем, как ты будешь охотиться за опытом, следует поразмыслить более основательно. И вот что я сделал.

Персонаж

Признаться решил я не заморачиваться и пойти легкой дорогой, выбрав класс "Боец". Но, ввиду того, что от файтера требуется убить врага раньше, чем враг убьет его (о глухой защите и речи не может быть на таком уровне сложности - здесь тебя пробьют через любую защиту), я решил сделать упор на количество атак. В этом мне помогут навыки на двуручное оружие: Бой с оружием в обеих руках, Амбидекстр (который еще уменьшает штраф на вторую руку) и Улучшенный бой с оружием в обеих руках (дарит вторую атаку не основной руке, можно взять только с 9 уровня воина). Разумеется, для этих замечательных навыков мне пришлось поднять ловкость, при создании персонажа, до 15, пренебрегая силой. Остальные навыки были вложены в Атаку вихрем: Уклонение, Подвижность, Атака на ходу, Баланс Боя. Плюс я взял Разрубание на первом уровне, так как в начале игры навык отлично помогает щелкать слабых, но кусачих противников. Атаку вихрем я мог взять уже на девятом уровне, но предпочел сначала больше атак с Улучшенным боем с оружием в обеих руках.

-3

В отличие от навыков, умения не так важны для меня, но вот Медицину я прокачал, потому что она - отличная вещь, ведь аптечки лечат гораздо сильнее чем начальные зелья, снимают болезни и против них не проводится свободная атака. Вот что творит народная медицина, а не эта ваша (ал)химия!

В итоге, на первом уровне, мой боец проводил две атаки в раунд, чуть позже я минимизировал штрафы на вторую руку, а на шестом он получил третью атаку все воинские классы получают дополнительные атаки с шестого уровня). На девятом, со взятием важного навыка, он лупил уже четыре раза в раунд - скорострел!

По поводу оружия. Вы обратили внимание, что я почему-то не взял навыки на оружейную фокусировку и криты. Во-первых, у меня просто не было возможности, а во-вторых, игра заставила меня поменять планы. Изначально я хотел взять в рабочую руку среднее оружие с 1d10 уроном (потому что именно на рабочую ручку применяются бонусы силы к увеличению урона), а во вторую - короткий меч (который 1d6). И тогда я бы и в уроне не потерял, и не сильно бы просел в попаданиях. У меня получился бы классический воин с двумя клинками, как Дриззт До'Урден, только лучше хуже. К сожалению, на протяжении всего первого акта (там, где мы ищем лекарство от чумы в четырех кварталах Невервинтера) я не нашел ни одной магической катаны или полутрного меча или даже короткого меча - того оружия, что мне бы пригодилось для задумки. Мне попадалось все: магические кинжалы, дубины, копья, двуручные мечи, топоры, но не то что мне нужно. Зато я нашел зачарованный двулезвийный меч (с 1d8 на каждую руку и неплохим критом 19-20X2) и пришлось бегать с ним. Второе поражение во внутреигровую лотерею, настигло меня при поиске ингредиента для зачарования оружия у местного кузнеца. Мне не попалось ни одного железного дерева для моего двулезвийного меча. Ну и черт с вами.

-5

Практически весь первый акт я пробежал в одиночку, помимо нескольких особо трудных зон. В Гнезде нищих, в гробнице Невера, на меня напала мумия которую я не мог пробить (тогда еще не было магического оружия), но это не важно, потому что мой персонаж даже с мечом адского пламени не смог бы нанести ей ни одного удара - он просто убегал в страхе с мокрыми штанами. Напомню, что у мумий есть аура страха, которая пугает всех кто рядом провалил спасбросок по воле (которая у воина где-то ниже плинтуса), пришлось звать спутницу-священника чтобы она разобаралсь. И вторая сложная битва, тоже по квесту гробницы Невера, в районе Черного озера - там, где вас атакует четыре призрачных клинка. Ох и лютые ребята, которых в одиночку, на высоком уровне сложности, пойди еще одолей. Пока Делан Красный Тигр служил для них живой мишенью, я расправлялся с этими взбесившимися мечами.

Опыт

Здесь я объясню, почему я назвал своего персонажа "хищник".

Во время завершения квеста в Гнезде Нищих, после убийства юан-ти, меня осенила мысль: "А почему бы не пощелкать стражников в этом районе? Они же все равно для квестов не нужны, может Арибет не очень рассердится, если я уберу пару лишних ртов?". Я зарубил одинокого стражника на отшибе, он дал мне опыт... и ничего. Никакой кары за это не последовало. Потому я пошел в Храм Шлема и завалил двух тамошних работников. Я же знаю, что местные шлемники - самозванцы, поэтому сделал угодное дело. И снова никто даже не пикнул. После этого я сформировал свою тактику: вычищать всех NPC (жителей, стражников, животных) которые не важны по сюжету. Отныне я хищник за опытом!

-6

В итоге я полностью вычистил Гнездо Нищего от всех неживых и живых, в том чисел внутри зданий и трактира. Получил примерно тысячу опыта и поднял уровень. Profit! Стражники и шлемники подарили больше всего опыта. Постояльцы в трактире оказались наименее ценными, но все равно опыт - это опыт. Нафига эти NPC вообще нужны? Сделаем вид, что во всем виновата чума.

-7

После такой резни мне даже слова никто не сказал. Зачистив все четыре района и центральный округ города Невервинтер, я получил лишние три-четыре тысячи опыта, которые наверняка потом сделают свое дело. Можно сказать, я совершил вклад в будущее. В последней части первого акта, во время противостояния с предателем Дестером, мой персонаж поднял девятый уровень, что в общем-то не супер, но неплохое достижение, так как обычно, этот акт я заканчивал персом восьмого уровня.

Замечу, что торговцы бессмертны, как и некоторые ключевые NPC. Всех остальных легко можно пустить в расход. Причем обидно то, что игра никак не поощряет пацифизм: за убийство персонажа, пусть даже его можно отпустить, вы получите намного больше опыта. Самый наглядный пример в районе Полуострова, когда перед сражением с Пожирателем мозгов, вам противостоит его охранник-полуорк. Во время своего поражения, парень с вами заговорит, и скажет, что он в общем-то не против и смотаться куда-подальше. Если вы отпустите - получите одну порцию опыта, а если уничтожите - уже совсем другую, значительно большую. Не повезло полуорку, что я отыгрывал хищника.

Зачищенный бордель. Здесь, можно сказать, я сделал благое дело - искоренил логово разврата
Зачищенный бордель. Здесь, можно сказать, я сделал благое дело - искоренил логово разврата

Правда такими беззастенчивыми поступками вы явно не станете святым - репутация стремительно снижается к статусу "хаотично-злой", хотя изначально я создал доброго персонажа. К сожалению, хищник за опытом и доброта - несовместимые вещи. Паладинам такая тактика не подойдет.

Я уже нахожусь во втором акте и поднял десятый уровень. Игра-злодейка никак не дает мне взять два разных оружия в руки (например, катану и короткий меч), подкинув в сокровищнице Дестера отличный двухлезвийный меч с бонусом +3. Чувствую, что нескоро от него избавлюсь.

И, напоследок, пример несправедливости к хорошим парням. Есть во втором акте квест по спасению оборотней. В деревеньке, где мы появляемся, находится первый оборотень, в одном из удаленных фермерских домов. За его спасение вам дадут 74 опыта, а за убийство - 304. Think about it, как говорится.

Продолжение: