За 20 лет знакомства с Neverwinter Nights (NN) я никогда не делал две вещи: не проходил игру на самой высокой сложности и не пытался набрать максимально возможный уровень в оригинальной кампании (там где про Воющую смерть и про рептилоидов-захватчиков).
Напомню, что в NN есть всего четыре уровня сложности: Легкий, Обычный, По правилам D&D и Очень тяжелый. На легком и обычном играть вполне комфортно, можно даже позволить себе расслабиться при создании персонажа и допустить ряд ошибок (но не до такой степени, чтобы не качать интеллект волшебнику или обаяние колдуну). Очень тяжелый уровень сложности усиливает врагов, и это значит, что все их атаки будут наносить в два раза больше повреждений и криты, соответсвенно, тоже. Например: если гоблин раньше бил 1d6, то на высшем уровне сложности будет бить 1d12.
Прохождение первой главы и билд персонажа хищника-охотника за опытом представлен здесь.
Прохождение второй главы и Лускана будет здесь.
Третья глава: Поиск Слов Силы и концовка
Третью главу я начал на четырнадцатом уровне, но вскоре взял пятнадцатый. Всего же здесь я получил два уровня - ну очень короткая глава, не разгуляешься. В финальной стадии получил еще уровнь, итого свою главную цель: достичь хотя бы 18-й уровнь персонажа к концу игры, я не достиг. Семнадцатый уровень дамокловым мечом нависает над оригинальной компанией, и выше прыгнуть просто невозможно.
Снаряжение
Оказавшись в Колодце Беорунна (местное поселение) я тут же бросился к кузнецу и наконец купил оружие, в которое вкладывал навыки еще с прошлой главы: полуторный меч и короткий меч. На шестнадцатом уровне я еще взял навык, дающий +2 к атаке полуторным мечом, в итоге крит у данного вида оружия вылетал очень сочный. Вообще, критические удары вылетали у меня часто (ну не зря же я потратился на соответсвующие навыки), жаль только короткий меч совсем не порадовал меня своим уроном. Но я ведь хотел найти оружие со стихийной атакой, которое колоссально бы увеличило мой урон… которое в итоге так и не нашел. Ничего лучше купленного у кузнеца мне не попалось. Броню - да, броню я поднял аж до 38 единиц к концу игры, но вот с оружием в оригинальной компании просто беда.
Мне попадалось куча шлака и бесполезных железяк, раза три находил один и тот же полуторный меч с бонусам +1 и каким-то бесполезным зачарованием, а хороших кинжалов вообще не было.
Лишь где-то в финальных локациях Невервинтера я нашел магическую алебарду с бонусом +4 и огненной атакой. И даже немного с ней побегал, жаль только мало атак, ведь парными клинками я наносил семь ударов на раунд, а с алебардой - всего четыре.
Ах да, еще с тела предательницы Арибет поднял замечательный полуторный меч +5, который только для законопослушно-злых и только для паладинов. Какая ирония.
Битвы
В общем-то ничего сложного у меня в последней трети игры не было, особенно после того как я повысил броню. Один раз, в логове волшебника, встретились бесячие теневые демоны, которые отнимали силу после каждой атакой, но в остальном прохождение шло для меня как концентрированный, относительно легкий слэшер. Драконов щелкал как орешки (предварительно «намазавшись» зельями силы, выносливости и благословения).
Арибет пала очень быстро, даже не успев поправить прическу, с Маугримом чуть-чуть повозился, за счет того, что он смог остановить время и наложить на себя сильные защитные чары.
Странно что этот злодей дал почти в два раза меньше опыта чем Арибет. В святилище расы созидателей, как ни странно, тоже было очень легко справляться с ящерами-воинами и ящерами-магами. Лишь два дракона, одновременно нападающие на героя, слегка заставили повести бровью. Финальная битва с Морга была даже не амбициозной. Ее охранники-бугаи склеились очень весело и быстро, хотя и больно кусались. Сама королева древних, без своих понтов и прислужников, оказалась на один укус. Я даже не вспотел (ну, пару раз выпил зелья полного лечения, но не боле того).
Опыт
К сожалению, как я ни пытался, прыгнуть выше головы не смог. Да, опять я не выполнил задания спутников (потому что они мне не давались), но даже так я бы не набрал той критической массы, нужной для 18 уровня. Я замочил всех кого можно замочить (и всех спутников тоже), практически вычистил Колодец Беорунна от поселенцев и солдат, куриц и коров, прикончил всех врагов, даже тех, что собирались мне сдаться, выполнил все квесты... но все равно этого не хватило.
Еще обидно то, что враги после своей смерти, более 600 единиц опыта не дают. Хотя, с другой стороны, мне было достаточно легко играть - может и не нужно было брать уровень больше, чтобы игра не превратилась в детсадовскую прогулку.
В итоге основная кампания, хищником за опытом, пройдена, но цель не достигнута. Сдается мне, что 18 уровень набрать просто нереально. Зато я впервые прошел Neverwinter Nights на самом высоком уровне сложности. Это было не так сложно, но очень интересно - теперь меньшую сложность я брать просто не буду. Главное то, как вы развиваете своего персонажа, ну и подбор класса тоже влияет на простоту игры. Сдается мне, если бы я на самом деле захотел ощутить боль и страдания, то играл бы за соло-мошенника или соло-барда.