Крымский троллейбус - единственный в мире горный междугородний троллейбус. Протяженность 84 (96 от Международного аэропорта Симферополь) километра.
История Крымской троллейбусной системы началась с 1958 года, когда было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь - Алушта - Ялта. Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяженностью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок — за 11 месяцев. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка: Симферопольский и Алуштинский, 16 тяговых подстанций, установлено более трёх тысяч опор и подвешено свыше 200 километров контактного провода. В мае 1959 года было организовано Крымское троллейбусное управление. Летом этого же года в г. Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов: МТБ-82Д отечественного производства и 8 машин чехословацкого производства «Škoda 8Tr». 6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами.
В июле 1961 года была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта — Ялта протяженностью 33 километра. Во время строительства междугородней линии были срезаны десятки сложных поворотов, расширена дорога. Троллейбус из Симферополя в Алушту следовал 1 час 50 минут, а в Ялту — 2 часа 50 минут.
Низкая скорость движения троллейбуса по трассе обуславливалась особенностью конструкции токоприемника, и в первую очередь креплением головки к штанге. В 1962 инженерами техотдела троллейбусного управления Байдой Ю. С. и Пекелисом А. М. была разработана откидная головка токоприемника, которая позволила увеличить скорость и сократить время в пути.
В 70-80 годах в курортный сезон интервалы движения троллейбусов на трассе Симферополь — Алушта составляли в среднем 2 минуты. В эти годы, для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах крупных городов Советского Союза: Москве, Ленинграде, Киеве, Минске, Харькове, Риге и Вильнюсе, и троллейбусы отправляются не только от железнодорожного вокзала, но и от аэропорта.
Однако, после распада Советского Союза и перехода Крыма в состав Украины, троллейбусная система Симферополя столкнулась с финансовыми и организационными проблемами. Запасные части и оборудование для троллейбусов стали недоступными, а чтобы поддерживать нормальное функционирование парка, его пришлось сократить. В 2006 году был закрыт Симферопольский троллейбусный парк №2. Однако, несмотря на сложности, Крымский троллейбус продолжал работать, хотя и в ограниченном режиме.
В настоящее время в Симферополе и других городах Крыма продолжают эксплуатироваться троллейбусные маршруты. В 2010-2011, 2015-2019 годах был обновлён парк подвижного состава и составлены новые маршруты, в том числе и для движения на автономном ходу. Крымский троллейбус имеет большое значение для транспортной системы полуострова, предоставляя горожанам и туристам экологически чистый и удобный вид общественного транспорта. Также он является важной частью исторического и культурного наследия Крыма.