Барбер Дмитрий Гончаров живёт и работает в Израиле с осени 2022 года. Возвращаться в родной Санкт-Петербург не планирует. По его словам, в Израиле тепло и много позитивных людей. Но есть еще один важный момент.
«Если бы я вернулся на родину, внедрять было бы нечего. А здесь, напротив, российские методы работы с клиентами очень даже кстати. Люди в Израиле ждут хорошего сервиса и ищут его», – отмечает Дмитрий.
Переехать он решил сразу после начала СВО. Подготовка заняла полгода. Родители Дмитрия – евреи, поэтому в Израиль он поехал по программе репатриации. Выбор пал на Хайфу. Это третий по значимости город в стране после Тель-Авива и Иерусалима.
«Здесь зелено, прохладно, есть море и горы. А ещё это светский город. Из-за множества промышленных предприятий здесь по субботам много чего работает, включая транспорт, в отличие от других городов Израиля», – пояснил свой выбор Дмитрий.
Искать работу в Хайфе барбер начал через две недели после прилёта, когда оформил все документы. В России он был фрилансером и преподавал. В Израиле же нужно было вначале изучить рынок. Дмитрий нашёл самый дорогой салон в городе и устроился туда мастером-ассистентом. Кстати, стрижка там стоила 400 шекелей, то есть примерно 10 000 рублей.
«В основном я мыл головы, наносил краску, потому что среди клиентов было много местных. Но мне давали стричь мужчин и некоторых клиенток, которые знали английский или русский», – рассказывает Дмитрий.
Он признаётся, что зарплата в этом заведении была невысокой. К тому же стиль работы сильно отличался от привычного. Ближе к концу года Дмитрий уже не работал в этой парикмахерской, а с января принимал клиентов дома.
«Я рекламировался через соцсети и старался набрать хотя бы небольшую базу клиентов, чтобы снять кресло в салоне или кабинет. Уже 1 марта я так и сделал. Открыл местный аналог ИП. Снял и оборудовал свой первый кабинет в салоне красоты, где до сих пор и принимаю», – делится барбер.
Он добавляет, что в основном стрижёт русскоязычных клиентов. Но по сарафанному радио приходят люди родом из Голландии, Бразилии, Южной Африки, Великобритании и, конечно, местные.
Путём проб и ошибок Дмитрий нашёл свою нишу в Израиле. И связано это с тем, что в этой стране нет хорошей базовой школы барберинга. Израиль мог лишь подсматривать за опытом других стран, а не перенимать его через обучение.
«В недорогих салонах я вижу огромный поток стрижек за 15 минут, без единого намека на персонализацию. На неё просто нет времени. Чтобы получить хорошую стрижку, которую не стыдно носить, нужно отдать от 200 до 400 шекелей (5-10 тысяч рублей – прим. редакции). И часто приходится ехать за ней в другой город», – уточняет Дмитрий.
Эти наблюдения и помогли ему отстроиться от конкурентов.
«Я поставил цену выше потоковой, но ниже, чем обычно берут за моё качество. Именно моя базовая школа – английские техники стрижки – помогла быстро наработать базу», – отмечает барбер.
Уже в июне Дмитрий вышел за порог своего максимального заработка в России. При этом работал он в 2,5 раза меньше, и это не предел.
«В Израиле я могу зарабатывать больше, работая меньше. И несмотря на невероятные налоги и цены, здесь все устроено так, что при скромной зарплате в 2 500 $ человек может снимать жилье и раз в год путешествовать. Это очень привлекает», – подчёркивает Дмитрий.
При этом барбер не скрывает, что Израиль – дорогая страна. И приветлива она лишь для тех, кто может пройти репатриацию. Здесь понравится евреям, которые работают в бьюти-сфере, уверен Дмитрий.
«Один совет. Это страна малого бизнеса. Сколько парикмахеров, столько и парикмахерских. Здесь гораздо выгоднее работать на себя, чем нанимать сотрудников, по крайней мере до момента, пока речь идёт о доходах в пределах 30 000 шекелей (~747 000 рублей)», – рекомендует Дмитрий.
Он предлагает сразу ориентироваться на своё дело и на рекламу для той аудитории, которую считаете близкой. Из сложностей Дмитрий назвал только трудности с поставками того, что нужно барберам.
«Здесь всё надо ИСКАТЬ. Я работаю с той же косметикой, что и в России, но поставки нерегулярны. Инструмент здесь стоит в 2-3 раза дороже, его приходится заказывать. Но это все мелочи», – резюмирует Дмитрий.
Выходит, условия работы и перспективы для барберов в Израиле весьма благоприятны. Правда, без еврейского происхождения устроиться там будет намного сложнее.