У одного из моих долгостроев особая судьба. Его я начинал как упражнение: сделать игру, не имея никакой идеи. Привело меня к этому одно неприятное наблюдение. Я часто вижу, как люди, не будучи опытными программистами и геймдизайнерами, пишут простенькие игры и даже умудряются как-то монетизировать их. Парадокс в том, что эти игры можно назвать успешными уже по факту их существования, но мне они кажутся ужасными. Там плохая графика, отсутствие стиля, неоригинальный сюжет, примитивный геймплей, кривые интерфейсы и т.д. Именно поэтому, говорю я себе, я не могу делать такие игры. Не та планка качества. Но почему я тогда не делаю такие, которые лучше? В этом и суть неприятного наблюдения. Можно сколько угодно критиковать успехи других, но если нет своих, то придумай хоть кучу отмазок вроде "нет времени", "нет настроения", "не хочу так делать", но по факту ты уже в проигрыше. Именно поэтому я несколько лет назад решил сделать игру с заведомо неоригинальным геймплеем, но по своим стандартам к