История философии всегда отличается от других наук, так как философские проблемы относительно вечны и многие из них формировались до возникновения марксизма. К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин использовали философский материал, философские идеи в целях иделогического переворота и насаждения революционных идей. В. И. Ленин писал, что учение Маркса "возникло как прямое и непосредственное продолжение величайших представителей философии, политической экономии и социализма" (В. И. Ленин, полн собр. соч, т. 23, с. 40). История философия оставила свое наследие, обогатила мировоззренческое сознание и оберегает человека от типичных ошибок. Величайшие мыслители посвятили себя поискам глубоких основ мирозданья и назначения в нем человека. Но материалистическая философия стала новым материалом для высшего профессионального и дополнительного образования. Потому что философия стала зависимой от исторических условий и классовой борьбы. В марксистско-ленинской истории философии отражена переодизация объективного философского процесса, которая увязана с периодизацией человеческой истории, распадающаяся на общественно-экономические формации. Поэтому курс лекций философия изучает рабовладельческий, феодальный, буржуазный и социалистический строй. Но внутренняя переодизация традиционной философии увязана исключительно, с явлениями мирозданья и принципов жизни человечества. Поэтому марксизм открыл новую философию, которая представляет собой "экономическую надстройку над базисом". Поэтому современная философия утратила свой смысл, и получила свое новое содержание, которое изучает вопросы политического устройства, которые не имеют никакого отношения к вопросам мирозданья, мышления, смысла человеческой жизни. Поэтому марксистско-ленинская философия открыла истории свои общественные законы, которым подчиняется развитие мирового человечества. Это прежде всего, форма общественного сознания, - закон зависимости идеологии составной частью, которой является философия, от социально - экономического базиса и лежащих в основе его производительных сил. Поэтому на настоящем этапе традиционной философии мы получили две главные мировоззренческие тенденции: материалистическую и идеалистическую. Поэтому философия получила статус партийности, а главное установила борьбу и противоречие между мировоззренческой и научной концепциями. В этой связи, философия перерождается в парафилософию, склоняясь то к мировоззренческому иррационализму, то к антимировоззренческой методологии науки. Поэтому философия получила новый содержательный статус национальный по своему языку и идейному содержанию ее работ. Но не все народы имели свою философию, и не у всех народов мировоззрение достигало высокого системно- рационализированного мировоззрения. Потому что не все "философские народы" не сразу шли в авангарде общечеловеческого философского прогресса. Поэтому национальные истории философии не всегда совпадают со всемирной историей философии. Именно это обстоятельство и говорит о том, что национальные истории философии не имеют научного значения и отношения к прогрессу цивилизации. Философия - это высочайший вид мировоззрения. Поэтому не совсем корректно, подменяя традиционные понятия философии и замещая ее традиционное смысловое предназначение на понятия парафилософии, выдавать за философию,- например, художественное мировоззрение или различные общественно-политические учения (А. Н. Чанышев).