В эмиграции Мария Федоровна жила на пособия, которые ей выплачивали король Дании, английская королевская семья, датские компании, которым императрица помогала в России, и пожертвования от монархически настроенных частных лиц.
Суммы этих пособий были не большими, но все вместе они складывались во вполне приличное средства, на которые можно было содержать большой дом с земельным участком, оплачивать прислугу и достойно питаться.
Кстати, о последним доме Марии Федоровны. Он представлял собой мини дворец, расположенный в престижном пригороде Копенгагена с видом на морской залив.
Этот дом, названный первым владельцем вилла Видёре, был приобретен Марией Федоровной и её сестрой, английской королевой Александрой в 1907 году для того, чтобы во время поездок в Данию сестры могли иметь собственное жилье и не стеcнять родных.
В соображении "не стеснять родных" в 1907 году видно некоторое женское жеманство. Но кто бы мог подумать, что спустя всего десяток лет эта причина станет самой настоящей явью.
Не будь этой виллы под Копенгагеном, Мария Федоровна после 1917 года действительно стесняла бы своим присутствием не особенно расположенного к ней правящего племянника короля Кристиана X.
Каждый входящий в последний дом Марии Фёдоровны попадал в просторный холл, украшенный живыми растениями, антикварной мебелью и большими английскими часами:
Из холла на второй этаж резиденции вела лестница с двумя пролетами, с верхней площадки которой можно было пройти на обе открытые веранды:
На втором этаже виллы также располагались жилые помещения, уютная общая гостиная и любимая комната сестер, которую они называли оранжереей:
У каждой венценосной сестры на втором этаже дома были своя спальная, будуар и ванная комната. Рядом были расположены и комнаты для гостей:
Это единственная дошедшая до нас фотография спальни императрицы Марии Фёдоровны на вилле Видёре. В этой комнате императрица скончалась 13 октября 1928 года:
Помещения на первом этаже виллы использовались для небольших приемов и были оформлены более официально. Они включали в себя несколько гостиных, библиотеку, биллиардную и столовую комнату.
Наиболее эффектными были биллиардная комната, отделанная с элементами средневекового стиля, и столовая, выполненная в формах итальянского Ренессанса:
После смерти Марии Фёдоровны вилла Видёре была продана, а деньги от ее продажи были поделены между дочерьми императрицы Ксенией и Ольгой. При этом королева Александра отказалась от своей доли в пользу племянниц.
В наши дни вилла Видёре принадлежит фармацевтической корпорации и не доступна для посещения.