Через полторы недели был мой день рождения. И я, конечно, думала, что будет на этот раз, раз с днем рождения Ксюши так получилось. За это время мы виделись со Славой всего три раза. Потом он пропал, почти накануне. В принципе, я уже поняла, что ничего особенно значительного устраивать не буду — мне исполнялся двадцать один год, и отметить его я собиралась в достаточно узком кругу — только три моих подруги, и я. Мы довольно спокойно отметили, продолжения не планировалось, и я, в принципе, была довольна, как прошел этот день. На пейджер пришло несколько поздравлений, одно из них — от Славы, вполне стандартный набор «желаю тебе», ничего личного, как будто поздравлял коллегу по работе. Меня это царапнуло, но я не стала раздувать трагедию, прикрыв свое разочарование улыбкой. В конце нашего девичника одна из моих подружек стала раскладывать пасьянсы, на желание — ответ да/нет. Я про себя загадала выйти замуж за Славу, и ответ пришел — нет. Вечер закончился, огоньки такси растворились в теплом воздухе июльского вечера, и мы с Ксюшей быстренько все убрали. Потом, как обычно, посмотрели по старому телевизору свой сериал и улеглись спать.
На следующий день у меня был выходной, а Ксюша поехала на работу, так что я просто роскошно выспалась, а потом день пошел по накатанной — уборка, готовка, стирка на завтра. Пейджер молчал, и я не пошла к автомату, чтобы отправить смс — на меня нашло какое-то спокойствие — наверное, это фатализм — пусть все будет, как будет, я не хочу об этом больше думать.
Славы не было две больше двух недель, а появился он совершенно неожиданно, и там, где я его не ожидала увидеть.
У нас в семье трое из четверых были «летние» - сначала день рождения у мамы — 25 июня, потом я — 28 июля, и мой папа — 16 августа. Мой брат Макс уже относился к осенней братии скорпионов — родился 3 ноября. Родители в шутку говорили, что брат воспитал из меня льва со скорпионьим хвостом — каюсь, иногда люблю язвить.
На день рождения папы — мне повезло, как раз выпали мои длинные выходные — аж три дня, и я решила поехать туда на два выходных, а на третий вернуться домой — дело в том, что обычно на третий день моего пребывания в деревне у меня развивалась дикая аллергия - я чихала не переставая, иногда до носового кровотечения- так что стремилась не особенно задерживаться. Как потом выяснилось — аллергию мне «подарила» перенесенная в девятнадцать краснуха, и она осталась со мной навсегда.
В самый день рождения мы с мамой приготовили стол, праздновали только семьей — еще пришел брат с женой, вот и все застолье — отцу тяжело было долго сидеть из-за гипса, поэтому делали максимально комфортные для него условия.
Уже часам к пяти мы были готовы закончить — на столе уже появился тортик и чашки с чаем, как вдруг с улицы послышался лай собаки — было слышно, как Найда рвалась с цепи, потом шаги на веранде и вот — открывается дверь и появляется Слава, при белой рубашке, брюках, с небольшой сумкой в руках. Немая сцена длилась несколько секунд — учитывая, что кроме меня Славу никто в лицо не знал, да и он явно не ожидал такого вида — однако быстро сориентировался и подошел ко мне, по дороге доставая из сумки какой-то сверток.
- Семья, - наконец-то голос прорезался — знакомьтесь, это мой Слава.
Слава поздоровался с каждым, пожал руку — вручил подарок (я не успела рассмотреть, но там была какая-то книга, судя по обложке — фантастика. Мама засуетилась, дополнительная тарелка, место за столом и салаты-горячее-тортик. Я просто смотрела на него, пытаясь понять, каким образом он тут оказался, и как мне организовывать ночлег — наш дом был явно не предназначен для гостей. Пока убирали посуду со стола и провожали Макса, мама вместе с ними дошла до бабушки и договорилась о том, чтобы он переночевал у них, а пока просто затопила баню. Через час мы втроем уже шли к бабушке, с пакетами, в которых лежали принадлежности для бани. Полотенце для Славы тут же выделила моя запасливая бабуля — у нее был совершенно волшебный по своей безразмерности шкаф, в котором лежали новые полотенца, ткань для пошива их же, отрезы ситца и фланели на халаты, которые она шила себе сама, и многое другое. Пока мы с мамой были в бане, мы поговорили без лишних ушей.
- Дочь, ты в курсе, что он тут попросил у отца, так сказать, твоей руки?
- Это когда он успел — вскинула я глаза на верхний полок, на котором лежала мама.
- А это когда они с отцом курили на крыльце.
- И как папа отреагировал? - я разулыбалась, представив эту картину.
- Ну, ты же знаешь нашего папу — папа сказал, что все решаешь ты, если ты этого хочешь, то пожалуйста. - конечно, то, что Слава женат, он благополучно не в курсе.
- И не надо ему говорить- тем более, что еще ничего не понятно. Я вообще не поняла, как он тут меня нашел. - я быстро ополоснулась и выскочила в предбанник. Там, уже одевшись, я ушла в дом, а мама еще оставалась попариться.
- Дома дед и бабушка разговаривали с неожиданным гостем — я слышала его баритон из коридора, и он тут же выскочил ко мне, как только я зашла.
- А мы тут тебя заждались.
- Да вижу, я отметила несколько растерянный вид бабули с дедом, и немного взъерошенный — у Славы.
Мокрые волосы надо было высушить, поэтому я ушла в комнату, предназначенную для гостя и там размотала длинный шнур фена. Зеркала не было, поэтому я укладывала по памяти, прочесывая волосы круглой щеткой под горячим потоком воздуха. Слава сидел рядом, на диване, говорить смысла не было — фен шумел. Как только я выключила фен, он подскочил, и обняв меня со спины, уткнулся в шею, тихонько говоря, что еле меня нашел — что пришлось искать Ксюшу, выведывать у нее адрес, потом добираться на икарусе и искать дом — спрашивать по фамилии.
- Какое счастье, что у тебя фамилия не «Иванова», а то бы я тебя до ночи не нашел.
Мне и хотелось поговорить, и понятно было, что ни тут, ни у моих родителей делать это нельзя. Поэтому я сказала, что завтра к десяти я его жду у нас — чтобы ехать обратно в город. Там и поговорим.
Дома папа не стал особенно расспрашивать — мама что-то ему успела шепнуть перед уходом, а ночью мне снилась Алиса и Кроличья нора, в которую я падала, а потом меня трясла за плечо Красная королева, громко восклицая — уже восемь часов! Восемь часов — глаза со щелчком распахнулись, и я увидела перед собой маму.
- Доброе утро, ты просила тебя разбудить в восемь. - мама улыбалась, а я торопливо села.
- Да, спасибо мама, все, встаю.
Завтрак уже был на столе, я быстро привела себя в порядок и позавтракала, наблюдая, как мама трамбует мою сумку, которую ( в целях сохранения своих рук) я купила поменьше.
Ровно в десять появился Слава, и мы двинулись на вокзал.