Найти тему
Советы стоматолога

Что бесит пациента: самые распространенные причины недовольства

Оглавление

У меня уже был цикл статей под названием «Что бесит стоматолога», их я оставлю в конце статьи, если вам будет интересно почитать про наши трудовые будни и ситуации, от которых иногда дергается глаз.

Здесь же я хочу встать на сторону пациента и перечислить вещи, которые чаще всего раздражают пациентов, и, быть может, вы в чем-то со мной согласитесь или дополните статью вашими комментариями под ней.

Задержка приема

Никто не любит ждать. К тому же у каждого из нас свои дела, и выделить лишние полчаса-час иногда нереально. Поэтому я прекрасно понимаю пациентов, которые начинают возмущаться, если врач задерживает прием. И очень ценю тех людей, которые с пониманием относятся к задержкам.

«Галя, у нас отмена!»

В продолжении можно отметить, что пациентов часто бесит отмена приема и его перенос, особенно когда это происходит за полчаса до назначения. Обычно причины банальны – заболел доктор, или у него случился какой-то форс-мажор. Например, я один раз попала в аварию прямо на подъезде в клинику, когда до начала приема оставалось минут 15-20. Соответственно, смену пришлось снять.

«Что вы лыбитесь?»

Предположим, что прием все-таки состоялся, и вот уже ассистент приглашает пациента в кабинет, где его встречает доктор. В правилах хорошего тона доктор должен приветливо улыбнуться, поздороваться, представиться и начать прием.

Однажды моему коллеге пациент высказал, мол, у меня тут болит, а вы стоите такой довольный и лыбитесь мне. Претензии никто не понял, но, видимо, у пациента просто очень наболело (и не только зуб).

Недостаточное внимание

Нередко можно услышать жалобы на пренебрежительное отношение со стороны стоматолога, на недостаточное внимание, сочувствие и заботу, особенно если у пациента серьезная проблема, доставляющая боль.

Неаккуратность

Недавно я от подруги услышала жалобу на стоматолога, к которой она случайно попала, что та настолько неаккуратно проводила лечение, что постоянно задевала другие зубы своими инструментами. Притом не слегка, а так, что у подруги сложилось впечатление, что врач ей как-то навредит.

Действительно, похожие отзывы я слышала и от других пациентов, которые говорили, что у стоматолога «руки тяжелые».

Вишенка на торте

Больше всего негодования встречается еще на этапе консультации, а точнее – на этапе составления плана лечения и ознакомления со стоимостью. Нередко, видя заоблачные цены, пациенты думают, что стоматология разводит их на деньги, и зубы не могут столько стоить.

Могут, особенно если речь идет об имплантации или протезировании. По этой причине пациенту всегда предлагается несколько разных планов лечения, которые различаются не только способом восстановления зубов, но и стоимостью (иногда кратно). А пациент уже сам выбирает по какому пути следовать. Задача доктора – все понятно объяснить.

Кстати, если вам интересна именно эта тема: про ценообразование, квалификацию докторов и др., то у меня есть отдельная подборка с интересными статьями: О стоматологах и клиниках.

И, как обещала, статьи для вас: