Каждый из нас хочет, чтобы его работу и потраченное время ценили и уважали. В этой статье мы будем говорить о приеме у стоматолога и о том, какие действия пациентов можно расценить как неуважение и что, соответственно, делать не надо.
Надеюсь, по описанию вы здесь себя не найдете.
А вас я попрошу поделиться в комментариях своими мыслями по этому поводу, а также написать, что, быть может, не нравится вам, когда вы приходите к доктору на прием.
Запись к врачу
Этот пункт будет затрагивать больше именно частные клиники, поскольку у стоматологов запись на прием производится заранее на определенное время.
Очень часто в практике я сталкиваюсь с тем, что пациент записывается (а на прием администраторы оставляют 1-1,5 часа), и не приходит. Одно дело, когда пациент заранее отменяет запись, тут у меня вообще никаких претензий и быть не может. Все-таки случаются форс-мажорные обстоятельства, да и болезни никто не отменял.
А другое, когда пациент занял время, и просто не пришел. Через 10-15 минут администраторы обычно звонят, чтобы уточнить, подойдет ли человек на прием, на сколько он опоздает и т.д. Нужно это для того, чтобы доктор сориентировался по времени приема и по возможности предупредил следующего пациента о возможной задержке. И чаще всего, кстати, люди трубку не берут. Вот это мне непонятно.
Кроме того, что доктор остается без работы, остается и без оказанной услуги другой пациент, который, возможно, хотел на это время записаться и точно пришел бы.
Опоздания
От этого тоже никто не застрахован, и я очень рада, когда пациенты сами звонят в клинику и предупреждают о времени задержки. Это дает возможность сориентироваться и врачу, и администратору по дальнейшему расписанию и предпринять какие-то действия, чтобы не заставлять других пациентов ждать. Ведь у нас у всех есть личные дела и планы.
«Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания» и другие волшебные слова
Несколько раз за свою практику я сталкивалась с тем, что на мое «Здравствуйте, Иван Иванович», я получала в ответ тишину. А на вопрос «Что беспокоит?» закатывающиеся до затылка глаза, все то же молчание, мол, сама посмотри и догадайся. Это так не работает.
Ну и другие волшебные слова пациенты часто забывают или намеренно не отвечают на мои, и на душе чисто по-человечески как-то неприятненько.
Запасы еды на черный день
По большей части я занимаюсь профессиональной гигиеной, и у некоторых людей почему-то считается нормой приходить на прием с остатками еды на зубах (видимо логика в том, что доктор все равно все уберет). Иногда ее настолько много, что можно собрать неплохой такой обед. Я почищу, конечно, мне не сложно, но все равно как-то непонятно.
Я знаю, что бывают ситуации, когда человек с дороги и у него не было возможности поесть кроме как перед приемом, и иногда простого «извините, что не почистил зубы» достаточно, чтобы доктора внутри не бомбило.
Несоблюдение рекомендаций
Бывает, говоришь пациенту, что надо пользоваться вот этой мазью, чтобы десна быстрее зажила и не болела. Пациент приходит через несколько дней под руку с конфликтом, мол, десна болит до сих пор и даже не думает проходить. Спрашиваю, мазал ли он прописанной мазью, а в ответ: «Нет». Когнитивный диссонанс вошел в чат.
Надеюсь, никто из вас тут себя не нашел. А я буду ждать ваших лайков, комментариев и подписки на канал, что поможет его дальнейшему развитию и бо́льшему количеству полезной информации.