Хай гайз энд гёрлз. Я Все таки успел до подорожания взять за адекватную сумму подписку xbox game pass. И я подумал, наверное стоит пройти Atomic Hearts, или наконец-то пройти что-то новое и свежее. Не пахнущее стариной как от остальных моих видео или статей. Или например, бывший эксклюзив Зlaystation - Persona 5. Но так как я стареющий думер, который цепляется за прошлое и плачет, что раньше было лучше, вспомнил о первой и второй части Gears of War. На канале уже есть видосы по всем частям кроме третьей части, так как я не только думер, но и тупень, и потерял все футажи.
Короче говоря, я решил пройти последнюю на данный момент игру этого драматичного сериала, а именно Gears 5.
Если вы с любовью и возбуждением вспоминаете накаченных мускульных мужиков в лице молодого Маркуса Феникса, Беарда и его друзей, то спешу огорчить, вас ждёт уже совсем другая игра. Даже сын феникса Джейди был подслит после первой главы, и вся история практически полностью посвящена его боевой woman Кейт. Три акта из четырех мы будем гонять малую забивную по малоприятным уровням, но она женщина с яйцами, поэтому пробираться через коридоры, где намотаны кишки роя не составит особого труда. Она такое есть на завтрак. Ставьте лайк, если тоже любите какашки по утрам.
Что приятно удивило, понятно что игра вышла аж 4 года назад, но из Кейт не сделали супер сильную и независимую фемку, которая ломает позвонки тупым спермобакам и унижает их. Никакой повестки я не увидел, и это круто. Круто, что ты следишь за ней как за довольно интересным персонажем, а не кринжуешь от ее пафоса и феминности.
Сам же сюжет начинается с того, как Джей Ди, Кейт и их шоколадный друг Дел, прибывают на остров Азура, в поисках ракетных установок “Молот Зари”, которые раз и навсегда помогут человечеству уничтожить саранчу. В принципе, почти все события построены вокруг сбора частей этих ракет и отладки запуска. Практически Mass Effect 2, только без романтических отношений и танцев в клубе.
Ах, да, теперь с нашими героями путешествует маленький робот-помощник Джек. Мало того он очень мило пиликает и понимает нашу речь, так ещё его улучшению посвящён почти весь эксплоринг в игре. В двух актах: заснеженный ледяной регион Серы и пустоши словно из Дюны, стали полуоткрытым локациями, где мы на забавном симбиозе планера и сноуборда вольны рассекать просторы и выполнять второстепенные активности в виде аванпостов с особо сильными врагами. Которые помимо мелких крупиц информации в роли записок о мире игры, дают возможность прокачать уже имеющиеся способности Джека, находя детали для улучшения.
Но и также добавить ему новые абилки. Энерго щит, который укрывает нас от огня врага, но пули из наших пушек спокойно превращают врага в решето. Также Джек обволакивает нас броней и увеличенным запасом здоровья, что на время даёт преимущество над врагом. При редком ситуативном стелсе, Джек помогает нам стать невидимым, а при должной прокачке, даже паля из всех стволов инвиз не слетает.
Как боевая единица Джек слишком слаб, но как боец поддержки, особенно после прокачки очень даже неплох. Пускает во врагов электро ловушки и бьёт электричеством. Короче говоря, Джек довольно сильно освежил геймплей шестерёнок.
Но по моему мнению, разработчики пожертвовали самым крутым, что было и в оригинальной трилогии, и даже в четвертой части - эффектными постановочными сценами. Помните ночную поездку в броневике по улицам Серы, уничтожая рой насекомых прожекторами света? А управление огромным роботом из четвертой части, словно фильм Тихоокеанский рубеж. Я уже молчу про вторую и третью часть, которые в плане постановочного экшена сверх наполнены.
А вот в пятой игре, все очень скромно с этим. Я прошел игру пару дней назад, но хоть убей, не могу вспомнить ни одного такого эпизода. Ну разве что в финальной главе, сидя в грузовике мы отстреливались от роя. Из-за этого основной геймплей, который с первой части не поменялся, не считая мелких деталей, слегка утомляет. Джек кончено дарит новые ощущения в боевики и эксплоринге, но этого не достаточно. Стелс тут ну прям совсем рудиментарный и очень редкий. Так что в плане зрелищности игра уступает старшим собратьям. Понятно, что сюжет стал более локальным и больше направлен на Кейт и ее поиск разгадок, связанных с ее матерью и роем, но это все равно печально.
И последнее о чем хотелось бы поговорить, это локации. С одной стороны нас ждут заброшенные, даже жуткие лаборатории с прототипами тварей, над которыми ставили эксперименты. Заснеженные просторы и горы, крайне уникальны для серии. Виды просто завораживают. Особенно когда несешься на “юлике” по ледяной глади и впереди возвышается гора.
А засушливая пустыня стала симбиозом Дюны и Безумного Макса, явно вдохновляясь этим произведениями. Красный горячий песок очень сильно контрастирует с зимней локацией. А если начинается шторм, то удары молнии попадают в некий минерал в почве, и создаются деревья из камня, преграждая наш путь. И звучит все здорово, но! Как я говорил в начале видео, я не могу отпустить старые игры и не сравнивать с ними. Поэтому для меня более атмосферными и погружающими были восточноевропейский городок во второй части в горах, захваченный саранчей.
Или спуск отряда дельта в загадочные пещеры, куда были отправлены капсулы с военными. А реки Эмульсии, с жутким желтоватым свечением… Я уже молчу об архитектуре городов Серы. Странноватое сочетания: люди уже вышли на новый технологический уровень, но здания застряли в полу-готическом и помпезном стиле.
Это кончено все вкусовщина и я не претендую на экспертное мнение. Но нельзя не отметить, что Gears 5 выглядит превосходно. Видно, что the coalition выжимали максимум с поколения xbox one, а не series s игра выглядит очень круто. Возможно были просадки в особо загруженных местах, но по большей части 60 кадров было везде. Разрешение явно выше full hd, так как детализация и четкость даже на 4K телевизоре радовала постоянно.
Я ни в коем случае не разочарован игрой. Разработчики постарались максимально разнообразить кор-гемплей. История Кейт получилась крайне занятной, да и как персонаж она мне очень симпатизирует. Финальная драма прям реально пробирает до мурашек и слёз. Но я очень надеюсь, что мои индивидуальные минусы замеченные во время прохождения, раскроются в финальной части шестерёнок. Ведь финал вышел очень открытым, и без шестой части просто нельзя.
Единственное, что настораживает, так это то, что the coalition внутренняя студия xbox, а вы сами знаете, как работают разработчики над эксклюзивными играми и что может выйти в финале. Поэтому запасемся терпением и будем надеяться на лучшее. На этом у меня все дорогие подписчики, если видео вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всем, аревуар.