Найти тему
DigEd

Рост вертикальных компаний образовательных технологий

Автор Эстебан Сосник

-2

Поскольку мировой рынок труда продолжает развиваться в ответ на автоматизацию, растет число увольнений и наблюдается постоянная нехватка рабочей силы, все больше и больше компаний вкладывают средства в привлечение, удержание и повышение квалификации сотрудников. Одно только развитие рабочей силы — это рынок стоимостью 360 миллиардов долларов, на котором появились такие единороги образовательных технологий, как Udemy, Pluralsight и Guild.

В условиях продолжающегося несоответствия между навыками, которые хотят работодатели, и навыками, которыми обладают выпускники, такие компании, как Amazon и Walmart, берут обучение в свои руки, сотрудничая с поставщиками образовательных технологий, такими как Springboard, чтобы предлагать программы, адаптированные к их потребностям в рабочей силе. Я верю, что в ближайшие десять лет каждая компания станет образовательной.

-3

По мере развития этого процесса одной тенденцией, за которой я внимательно слежу, является рост вертикальных компаний образовательных технологий. Это компании, которые решают проблемы рынка труда, специфичные для отрасли, посредством обучения начального уровня, повышения квалификации и переквалификации. Вместо того, чтобы сосредоточиться на общих функциях (таких как продажи или развитие лидерских качеств), эти компании стремятся стать платформами для обучения, а иногда и сертификационными и трудовыми решениями для компаний внутри вертикали. Это новая категория стартапов, которые станут знаковыми мировыми компаниями в ближайшие десять лет.

Для этого есть прецедент. Подобно тому, как SaaS-индустрия перешла от горизонтальных решений к вертикальным решениям, развиваются и сектор образовательных технологий. В SaaS рост AWS и Salesforce, используемых во многих отраслях, привел к появлению вертикальных SaaS, таких как Veeva для отрасли здравоохранения и Nearpod для K-12. В самом корпоративном обучении мы видели появление мощных платформ в разных отраслях (например, Degreed и Edcast), которые теперь дополняются решениями, характерными для определенных вертикалей.

Ускоряет эту тенденцию появление генеративного ИИ. Исторически сложилось так, что высокие затраты на разработку контента побуждали компании разрабатывать универсальные материалы, которые можно было бы широко применять для различных вариантов использования. Сегодня ИИ может помочь стартапам создавать очень специфический контент по низкой цене. Это преобразует как компании, так и учащихся.

Возьмем, к примеру, опыт MBA. В то время как традиционные программы предназначены для широкого круга профессионалов, применение концепций MBA к конкретным отраслям имеет смысл. Мы видели основателей, которые планируют разработать индивидуальные программы MBA (например, «MBA для владельцев пиццерий»). Такие целевые программы могут принести гораздо большую пользу за гораздо более короткое время. Это особенно важно при обслуживании работающих взрослых.

С появлением платформ онлайн-обучения, гибридных моделей (в таких отраслях, как здравоохранение, где часто необходимо личное обучение на последней миле) и опыта виртуальной/дополненной реальности, возможность обратиться к отраслевым решениям для обучения стала больше и глобальнее, чем когда-либо. В северной Мексике, например, бум аутсорсинга в ближнее зарубежье создал огромный спрос на квалифицированную рабочую силу в обрабатывающей промышленности, которую университеты или профессиональные школы не смогли бы обеспечить.

Сосредоточение внимания на одной отрасли также может уменьшить трения при выходе на рынок за счет четкого обмена сообщениями и позиционирования, которые могут быть понятны всем клиентам в этой вертикали. Предполагая, что первая группа клиентов удовлетворена, они, естественно, становятся примерами, на которые могут ссылаться другие. Другими словами, в их движении на рынок присутствует реальный сетевой эффект.

Тем не менее, несмотря на преимущества вертикально ориентированных образовательных технологий, следует помнить о важных моментах. Нам как инвесторам важно понимать следующие аспекты:

1. ТАМ (общий объем целевого рынка). Привязанность к определенной отрасли ограничивает количество компаний, которые потенциально могут быть вашими клиентами. Есть способы обойти это, например, выход на периферийные рынки (представьте, что компании, занимающиеся уходом за больными, выходят на рынок медицинских помощников). Другой способ - движение по лестнице ценностей; например, расширение от образовательного поставщика для нынешних сотрудников (контент) до услуг поддержки (коучинг или взаимное наставничество) и, возможно, до решения по поставке рабочей силы (поиск новых сотрудников).

2. Воспроизводимость. Потребности каждого в рамках одной вертикали могут быть неоднородными. Компании различаются по своей деятельности, размеру, марже и потребностям. Отрасли могут финансироваться и регулироваться по-разному в разных странах. Во Франции, например, выпечка считается отраслью, требующей высокой квалификации (для которой готовятся некоторые стартапы), которая требует специальной подготовки и сертификации. В большинстве других стран этого нет.

-4

Для вертикальных компаний по образовательным технологиям очень важно найти отрасли, которые имеют схожие профили и потребности, в идеале по всему миру.

3. Сертификация: это критическое требование для многих отраслей, и процесс получения сертификатов может варьироваться от штата к штату, от страны к стране. В США для укладки волос требуется лицензия.

-5

Важно учитывать это влияние на бизнес и то, как это может помочь или ограничить возможности расширения.

4. Трудоемкость: образование и обучение — это, в конечном счете, дело людей. Важно найти отрасли, которые являются трудоемкими, поскольку именно они получат наибольшую выгоду от индивидуальных образовательных решений. Тем не менее, будущее труда находится под большим вопросом; некоторые аналитики говорят, что генеративный ИИ может затронуть до 300 миллионов рабочих мест.

Источник