Найти в Дзене
АвиаОбоз

Закрытое воздушное пространство России добавляет к некоторым рейсам до 4 часов

Начало спецоперации России в Украине оказало значительное влияние на авиакомпании мира. Рост цен на нефть сильнее всего сказывается на пассажирах, но конфликт влияет на путешественников и по-другому.

Согласно данным глобального поставщика данных о путешествиях OAG, из-за закрытия воздушного пространства России американские и европейские авиакомпании совершают вот такие обходы России. Фото: Flightradar24
Согласно данным глобального поставщика данных о путешествиях OAG, из-за закрытия воздушного пространства России американские и европейские авиакомпании совершают вот такие обходы России. Фото: Flightradar24

Поскольку воздушное пространство России закрыто для некоторых авиакомпаний, эти авиакомпании должны добавить дополнительное полетное время на маршруты в Азию. Некоторые перевозчики избегают этого района из соображений безопасности, хотя технически им не запрещено летать в российском воздушном пространстве.

 Фото: Flightradar24
Фото: Flightradar24

Lufthansa, British Airways, Finnair, KLM летают по маршрутам, которые занимают на 1-3 часа больше, чем обычно, чтобы избежать воздушного пространства России.

Маршрут British Airways из Лондона в Нью-Дели теперь дольше на час, а рейсы в Пекин - на 1,5 часа. Однако рейсы в более отдаленные города, такие как Сеул, Токио, Гонконг особенно долгие. В этом году British Airways тратит на перелет между Лондоном и Токио на два часа больше, чем в 2019 году, 12-часовая поездка теперь занимает до 14 часов.

Japan Airlines совершает такой же длинный путь, но не из-за ограничений воздушного пространства, а из соображений безопасности. То же самое касается и других перевозчиков, которым летать над территорией России разрешено - Korean Air и All Nippon Airways.

Между тем, рейс Finnair из Хельсинки в Токио требует одного из самых значительных обходов России, при этом среднее время полета составляет 13 часов, что на четыре часа больше, чем среднее время в пути до событий в Украине.

Обход Japan Airlines примерно такой же: оба перевозчика летят на север через Арктику, по маршруту, использовавшемуся во время холодной войны, когда большинство авиакомпаний не могли летать над Советским Союзом.

Маршрут Finnair из Хельсинки в Токио, который минует воздушное пространство России. Фото: FlightAware
Маршрут Finnair из Хельсинки в Токио, который минует воздушное пространство России. Фото: FlightAware

И хотя данные OAG не включали перевозчиков США, United Airlines была вынуждена приостановить полеты в Мумбаи из-за событий в Украине, а перелет между Сан-Франциско и Нью-Дели сегодня занимает на два часа больше.

Авиакомпании, которых не затронули санкции, например китайские, продолжают летать над Российской Федерацией. По данным OAG, их время полета между Европой и Азией примерно такое же, как и четыре года назад.

Например, базирующаяся в Шанхае авиакомпания Juneyao Air летает по обычному девятичасовому маршруту между Китаем и Финляндией. Перевозчики из ОАЭ и Индии также по-прежнему летают в российском воздушном пространстве.

«Это одна из областей, где политика влияет на авиацию, и некоторые авиакомпании получают выгоду, а другие получают дополнительные проблемы», — сказал нашему изданию Джон Грант, аналитик OAG.

Пассажирам вряд ли нравится проводить это дополнительное время в полете, это также является дополнительным финансовым обременением для авиакомпаний.

В марте 2022 года Роберт Манн, авиационный консультант из Нью-Йорка, сообщил ABC News, что обходные маршруты могут стоить перевозчикам до $12 тыс. в час. Эти расходы связаны с дополнительным топливом и персоналом, необходимые для поездок на большие расстояния.

«Это, конечно, означает увеличение расхода топлива и увеличение продолжительности рабочего времени экипажа, но не только более продолжительного рабочего времени, но и более многочисленного экипажа», — сказал Джон Грант. «Команду пилотов из трех человек дополнительные часы могут превратить в четыре, а при глобальной нехватке летного состава это может быть очень неудобно».

Источник: Insider

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале