Потребность китайских авиакомпаний в обновлении парка воздушных судов может открыть новые возможности для Boeing, но сохраняющаяся напряженность в США и запуск первого китайского узкофюзеляжного самолета могут подорвать его усилия в конкуренции с Airbus и получению новых заказов на очень важном авиационном рынке.
Хотя внутренние перевозки в Китае сократились, а его границы были в основном закрыты для международных рейсов во время эпидемии коронавируса, китайские авиакомпании расширили свой парк, в основном за счет закупок у Airbus.
По данным ресурса Cirium, количество узкофюзеляжных пассажирских самолетов в Китае по состоянию на июль выросло на 18% по сравнению с июлем 2018 года, а широкофюзеляжных - на 26%.
Рост в основном произошел за счет самолетов Airbus A320neo, A321neo и A350-900, в то время как покупки китайскими перевозчиками В737 MAX 8 и В787-9 были незначительными за тот же период.
“Таким образом, несмотря на отсутствие заказов Boeing китайскими авиакомпаниями, рост все еще возможен, хотя явно не по той траектории, которая наблюдалась в середине прошлого десятилетия”, - сказал Rob Morris, руководитель консалтинговой компании Ascend by Cirium.
В прошлом году Boeing заявил, что разочарован тем, что “геополитические разногласия продолжают сдерживать экспорт самолетов из США” в ответ на покупку тремя крупнейшими авиакомпаниями Китая 300 самолетов у Airbus.
Но базирующаяся в Чикаго аэрокосмическая компания может вернуться, поскольку средний возраст китайских самолетов значительно вырос за последние пять лет.
По словам Rob Morris, китайскому парку необходимо больше новых самолетов для роста после сбоев, вызванных эпидемией коронавируса и приостановкой производства В737 MAX.
Мировые поставки коммерческих самолетов
В том числе широкофюзеляжные и узкофюзеляжные
Китай был первой страной, которая "заземлила" В737 MAX в марте 2019 года после того, как 346 человек погибли в двух авиакатастрофах в Индонезии и Эфиопии с разницей менее чем в пять месяцев.
Согласно последнему прогнозу Cirium, авиакомпаниям Китая потребуется около 2,8 тыс. новых узкофюзеляжных самолетов и 600 новых широкофюзеляжных самолетов в течение следующих десяти лет. Средний возраст узкофюзеляжных самолетов в Китае составляет 8,7 лет и 7,6 лет для широкофюзеляжных.
Учитывая, что и у Airbus, и у Boeing в настоящее время накопилось большое количество невыполненных заказов, китайским авиакомпаниям может быть все труднее обеспечить поставки до 2030 года, добавил Rob Morris.
“Следовательно, если Boeing снова разрешат возобновить поставки в Китай, у компании может появиться возможность продать больше самолетов, если такая возможность появится”.
Согласно заявлению регулятора, в июле Stan Deal, вице-президент Boeing, встретился в Пекине с Song Zhiyong, руководителем Администрации гражданской авиации Китая. Собеседники обменялись мнениями о развитии бизнеса Boeing в Китае и укреплении американо-китайского сотрудничества в области гражданской авиации, говорится в заявлении.
Dave Calhoun, генеральный директор Boeing, заявил в конце июля, что более 90% его В737 MAX в настоящее время вернулись в эксплуатацию в Китае, и что компания получает “много хороших сигналов”, когда дело доходит до возобновления поставок.
Stephen Olson, старший научный сотрудник Фонда Хинриха, считает, что Airbus остается в “геополитически лучшем положении, чем Boeing”, чтобы удовлетворить спрос государственных авиакомпаний Китая.
“Поскольку геостратегическое соперничество между США и Китаем продолжается, Китаю необходимо заискивать перед Евросоюзом, чтобы не допустить слишком тесного сближения ЕС с более конфронтационной политикой, проводимой США”, - сказал Stephen Olson, бывший участник торговых переговоров в Офисе торгового представителя США.
“Общий фронт США и ЕС в отношении политики Китая был бы весьма проблематичным для Пекина”.
И заказ самолетов у Airbus, а не у Boeing, также может быть эффективным способом напомнить ЕС об экономических выгодах поддержания конструктивных отношений с Китаем, добавил Stephen Olson.
Видео: "Почему китайскому C919 потребовалось 15 лет, чтобы начать перевозить пассажиров"
- Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".
Крупные инвестиции Китая в подготовку большого отечественного пассажирского самолета также означают, что потребность в заказах у иностранных конкурентов уменьшается, сказал Stephen Olson.
Второй C919, построенный Китайской корпорацией Comac и поступивший в эксплуатацию, совершил свой первый рейс на этой неделе.
C919, который призван конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, был официально принят на вооружение в мае, после 15 лет разработки.
Comac заявил, что ее производственная мощность достигнет 150 судов в год в ближайшие пять лет.
Stephen Olson сказал, что США будут продолжать стремиться расширять торговлю с Китаем, несмотря на растущую напряженность и различные двусторонние ограничения.
В понедельник агентство Bloomberg со ссылкой на неназванные источники сообщило, что Gina Raimondo, министр торговли США собирается посетить Пекин в конце августа. Ранее она критиковала Пекин за то, что он препятствует своим авиакомпаниям покупать самолеты Boeing.
“Как министр торговли Gina Raimondo является бизнес-послом Америки, и я ожидаю, что расширение экспорта из США будет в повестке дня всех ее встреч с иностранными официальными лицами”, - добавил Stephen Olson.
“На данный момент трудно сказать, будет ли Boeing включен в повестку дня ее предстоящих встреч в Пекине, но стремление к расширению доступа на рынки является главной составляющей портфеля любого министра торговли”.
Источник: South China Morning Post
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- The Wall Street Journal. Полицейские дроны могут превратить Америку в государство тотальной слежки