Найти в Дзене
Душевные рассказы

Заложники циничной лжи. Глава 1

Александра, или, как её называли в семье, Сашенька (несмотря на то, что ей было уже за двадцать), зашла в подъезд, чувствуя себя совершенно подавленной и разбитой. Те события, которые произошли на этой неделе, несколько подкосили нервы и заставляли тревожиться так, как никогда до этого. В её жизни в целом было мало поводов для тревог. Девушка жила как в шоколаде, дед с бабушкой сколотили ещё до развала советского союза неплохой капитал, открыли в свое время собственный бизнес - на волне перемен и нестабильности в девяностых попали в тот самый небольшой процент людей, которым это сыграло только на руку. Квартира, в которой они вместе проживали, находилась в центре культурной столицы родины, отвечала всем канонам красивой жизни.

 Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Поздоровавшись с консьержкой, что часто за спиной шепталась обо всех тут проживающих, мол, какие негодяи с толстыми кошельками, а в глаза всегда улыбалась и спрашивала, как дела и что нового произошло в жизни жильцов, видимо, ища повод для новых сплетен, настроение совсем испортилось. Баба Нюра всегда казалась Саше весьма приятной женщиной, но услышав, как та говорит по телефону гадости, в том числе и о её семье, мнение изменилось о ней не в лучшую сторону. Пусть девушка и понимала, что всё небеспочвенно. Всё-таки, ей повезло родиться в семье, которая попала в процент счастливчиков, что смогли на переменах и дефолте устроить себе счастливую жизнь, а баба Нюра, пусть и работала консьержкой в элитном ЖК, но жизнь у неё была не сахар. Женщина часто жаловалась, что пенсии и зарплаты ей не хватает для жизни в таком большом городе, что дети и внуки ей даже не звонят, не то что не помогают. И от этого некоторый осадок стирался, оставляя долю сочувствия к этой старой, бедной женщине, которой в жизни много чего пришлось пережить.

Дедушка с Бабушкой, Роман Макарович и Лилия Витальевна, которые несмотря на то, что всю жизнь были настоящими интеллигентами, не относились к ней никогда с уважением, могли сказать парочку грубых, не поздороваться... Такое отношение Саше понятно не было, но она их не осуждала. Так уж вышло, что у дедушки и бабушки тоже никогда не было опыта бедной жизни. Прадед её по линии деда занимал не последнюю должность при союзе и никогда не бедствовал. Ну и у бабушки тоже было достаточно именитых родственников. Может, они просто не могут примерить на себя чужую шкуру в связи с такими обстоятельствами? Хотя... Отец всегда был вежлив со всеми, с любым персоналом, и никогда никому не грубил, даже у бабы Нюры всегда спрашивал, как её дела и здоровье, но и она - в благодарность, видимо - ничего плохого про Дмитрия Романовича никогда не говорила. Наоборот, считала его воспитанным и приятным мужчиной. В голове Саши не укладывалось, как так получилось у бабушки с дедом воспитать отца, который совсем не похож на них. Сейчас отец был владельцем крупной фирмы, которая занималась продажами различной мебели, у него было и собственное производство, и большой штат сотрудников, и даже недавно открывшийся филиал в столице. В общем, дела шли замечательно.

Вот только сейчас Александра возвращалась домой из больницы, именно от этого ей было очень тревожно и нехорошо, голова болела, а в горле застыл ком. Дмитрий поскользнулся на гололёде из-за халатности дворника, который не успел расколотить лёд у офиса. Отец сильно ушибся, что мягко сказано... Сейчас он находился в реанимации с сотрясением головного мозга и мелкими ушибами. Практически весь день Саша провела в больнице, допытывая врачей о состоянии любимого папы. Так получилось, что матери у девушки не было, она ушла из семьи очень давно, не питая к дочери никаких особых, тёплых чувств, и отец всегда старался дать ей внимание за двоих, пусть у дочери были ещё и горячо любящие бабушка с дедушкой, он всё равно волновался, что девочка растёт без материнского внимания. Саша почти никогда не волновалась по этому поводу, разве что в подростковом возрасте, когда все проблемы автоматически возводятся в сотую степень из-за перестройки организма. Но сейчас, будучи взрослой, ей это кажется совершенно нормальным. Много кто на просторах необъятной живет только с одним родителем, и в этом нет ничего страшного или критичного, особенно ей как-либо жаловаться на свою жизнь было очень стыдно, в первую очередь перед своей семьёй, которая дала всё то, о чём остальные могут только мечтать.

Путь на лифте до девятого этажа казался вечностью, время будто остановилось, погружая во всё более глубокие размышления. На душе было неспокойно, хотелось сжаться в комочек, усесться где-нибудь в уголке и расплакаться, чтобы стало хоть немного легче, чтобы достичь хоть какого-то равновесия. Настолько сильными были её переживания, что высасывали из её души все жизненные силы. В коридоре её встретили Лилия и Роман, видимо услышав, как поворачивается ключ в замке. Всё же, они тоже так же сильно переживали о состоянии своего сына, но были за городом, когда произошло такое несчастье, и как только узнали примчались на всех порах. Но в больницу Саша им ехать запретила, сказав, что выяснит всё сама, приедет домой, и расскажет. Переживала, что старики могут разнервничаться, если вдруг окажется, что всё совсем плохо.

- Сашенька! Ну наконец-то ты вернулась! Как там Дима? - Первой с расспросами о состоянии своего сына налетела бабушка, ей было свойственно, как женской натуре, переживать сильнее.

Дед же выглядел совершенно спокойно, если не сказать, что отстранённо. Но он всегда был таким, при малейшем стрессе цеплял на себя маску напускного хладнокровия, это делал и отец, хоть в такой мелочи, но похожи они были. Всё же, отец и сын. Саша набрала в лёгкие побольше воздуха, и приложила немало усилий, чтобы сквозь усталость и общую подавленность улыбнуться. Совсем невесомо, уголками губ. Ей казалось, что сделать это было чрезвычайно важно, иначе они разнервничаются.

- У папы всё хорошо, если так можно сказать... Прогнозы врачей утешительные, всё обошлось, но несколько дней к нему не пустят, нужно чтобы он пришёл в сознание и немного восстановился, всё же травма действительно серьёзная. Скорее всего, ему ещё и после выписки придётся побыть в покое и попить кое-какие лекарства, чтобы травма прошла без каких-либо последствий... Но всё правда хорошо, можете не переживать.

Саша начала снимать с себя куртку и ботинки, наконец чувствуя тепло и уют родного дома. Пахло ту по-особенному приятно, и в какой-то момент она даже немного расслабилась. Раздевшись, они все переместились в гостиную, где всегда обсуждались все важные вопросы в их семье. Бабушка суетилась, разливая по кружкам чай, волновалась, что внучка замёрзла, и на стрессе от такого может слечь с температурой от какого-нибудь вируса, которые в это время года можно поймать на каждом шагу. Дед всё ещё задумчиво молчал, морщил нос. Видно было, что его что-то беспокоит, но расспросить его Саша не успела, мужчина заговорил сам, отставив свою кружку чуть поодаль.

- Хорошо, что с Димой всё обошлось... Вот только фирма его теперь на неопределённый срок осталась без какой-либо защиты и сильной руки руководителя, а значит, мошенники вполне себе могут этим воспользоваться. Тем более, что в офисе у него есть неблагонадёжные сотрудники...

Саша на эту фразу лишь вопросительно приподняла брови, ожидая, что дедушка скажет ей дальше. Она, конечно, мало понимала, к чему поднимать эту тему сейчас. И так столько переживаний свалилось на плечи, но потом, подумав, насколько бизнес важен для отца, всё же внимательно вслушалась. Дед, увидев её растерянность и недоумение, долго молчать не стал.

- Узнал я тут недавно, совершенно случайно, ей Богу, что новый главный бухгалтер в фирме Дмитрия - ранее судимая за финансовые операции женщина. Может она конечно и профессионал, раз смогла однажды провернуть такое, но доверять ей - себе дороже. Не знаю, о чём только сын мой думал, когда брал такого сотрудника на работу.

Дед встал и подошёл к комоду, на котором всегда стояли цветы в больших вазонах. Так уж принято было в их семье - бабушке всегда дарить живые цветы, чтобы пахли и украшали дом, радовали глаз. Но так как дома их какое-то время не было, и цветов никто не покупал, сейчас вазы были пусты и приносили некоторый диссонанс. Роман открыл верхний ящик и достал чёрную папку, из которой торчали кончики белых листов. Передал он их прямо в руки Саши, которая тут же открыла и принялась читать. Всё действительно было так, как говорил дедушка, пусть она в его словах и с самого начала не сомневалась, но очень удивилась, даже ахнула. Бабушка тоже сделала похожий жест и схватилась за сердце.

- Ну как он так! Неужели система безопасности плохо работает... Неужели не выяснили сразу, что берут на работу такую неблагонадёжную сотрудницу! - Начала причитать пожилая женщина, а дед лишь кивал на её утверждения.

- Хотел я поговорить об этом с Димой лично, конечно, чтобы не втягивать тебя во все эти бюрократические дела, Сашенька. Но вот как есть... Такое несчастье случилось, не успел. А теперь даже не знаю, как нам быть и что делать. Всё-таки рыба без головы изворачивается как хочет в конвульсиях. Что угодно может произойти с таким-то прошлым этой женщины, думаю шанс свой она не упустит. Тем более, если осведомлена, что Дима о её прошлом ничегошеньки не знает.

Конечно, такие новости совершенно не радовали, а лишь ещё сильнее взволновали девушку, но делать было нечего. Видимо, вот откуда ноги растут у её волнения. Предчувствие чего-то нехорошего преследовало её уже не одну неделю, и если сначала она думала, что это инцидент с её отцом, то теперь её мысли развернулись в другую сторону, стало понятно, отчего это.

- Не волнуйся, дедушка. Ты же помнишь, что у меня есть доверенность от отца на управление делами, и что-то в этом я да понимаю.- У Саши действительно была доверенность, и она даже пару раз в год полностью сама управлялась с фирмой, когда отец брал отпуск. А уж про мелкие поручения, когда Дмитрий уезжал в командировки, можно т не говорить. Да и после открытия второго филиала девушка всё чаще была причастна к делам, потому что отца часто не бывало на месте. - Я немедленно этим займусь и всё улажу. Я знаю, насколько важна фирма для отца, и не допущу, чтобы в его отсутствие кто-то воспользовался этим и устроил какую-нибудь гадость....

Дорогое сокровище. Рассказ
Дороги судьбы
11 августа 2023

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА