Недавно у меня в сумке рассыпались бонусные карты из кошелька. Собирая их — а их у меня добрых полтора десятка — задумалась о том, что же собственно они дают. И действительно ли они выгодны — вот так теперь у меня голова работает. Вот к каким выводам я пришла… Возможно, побуду Капитаном Очевидность, но иногда именно об очевидном люди и не задумываются.
Бонусные карты однозначно выгодны магазинам ✅
Это увеличение продаж за счет повторных покупок. Вам дали карту, начислили бонусы, и вам хочется что-то купить, чтобы эти бонусы использовать и вроде как сэкономить.
Это рост лояльности клиентов. Когда человеку дают бонусную карту, его словно привязывают к магазину. И если выбирать между двумя магазинами, один из которых выдал карту, а другой нет, то человек практически точно выберет тот, бонусная карта которого у него есть.
Это расширение базы данных клиентов для проведения маркетинговых акций. Когда оформляют бонусную карту, у вас спрашивают имя, почту, телефон. Вуаля, теперь магазин может слать вам письма и месседжи, и при этом обращаться по имени, а это подкупает.
Это возможность управления запасами товаров на основе анализа покупательского поведения. Про покупке с бонусной карты любая CRM дает возможность отслеживать, что покупают люди. И формировать ассортимент в соответствии с их предпочтениями.
Это возможность сбывать товарные остатки. Достаточно указать, например, что за покупку таких-то вещей бонусы начисляются в двойном размере… И продажи обязательно будут! Склады опустеют, товарные остатки реализуются, магазин получит прибыль.
Это возможность получать еще больше прибыли. Ведь далеко не каждый магазин конвертирует начисленные на бонусную карту баллы в рубли по схеме «один к одному». Разные сети могут конвертировать их в пропорции 1:10, а иногда даже и 1:100.
Чтобы на таких баллах заработать серьезную скидку их нужно много — это стимулирует людей покупать больше.
А вот про выгоду покупателей так однозначно сказать нельзя ✅
Судите сами; давайте посмотрим на некоторые приведенные выше обстоятельства с точки зрения покупателя.
Вы больше тратите в магазине. Потому что бонусы так и просят: «Используй, пока мы не сгорели!» И вы покупаете больше и/или чаще, чем это рационально. То есть у вас лишние траты.
Вы привязаны к магазину. Это обратная сторона клиентской лояльности. Вы привычно идете в тот магазин, бонусная карта которого у вас есть. Хотя цены, сервис, разнообразие товаров могут быть лучше совершенно в других торговых точках.
У вас появляется больше соблазнов. Ведь когда ассортимент магазина формируется на основе в том числе и ваших предпочтений, вам начинает хотеться купить еще вон ту футболку, те джинсы, ту симпатичную сумочку. То есть вам хочется покупать еще и еще, а проще говоря — тратить деньги.
Вы покупаете залежавшийся товар — так с точки зрения покупателя называются товарные остатки. А все почему? — Потому, что вам пообещали больше выгоды, и это стало дополнительным аргументом за покупку.
Вы покупаете чаще. Потому что бонусы-то сгорают! Так маркетологи создают эффект ограниченного предложения. Жалко же, если сгорит ваша выгода, правда?
Вместо вывода ✅
Я ни в коем случае не призываю вас взять и выбросить все бонусные карты, и сама, конечно, так делать тоже не буду. Но я призываю осознанно относиться к покупкам, и учитывать «экономическую составляющую» любой бонусной карты. А она состоит в том, что магазин хочет и будет получать с вашей помощью больше и больше прибыли. Так что покупайте только те товары, которые вам нужны, и тогда, когда вам удобно.
Не всегда правильно и далеко не всегда выгодно ориентироваться на те самые бонусные баллы.
✅А у вас много бонусных карт? ✅
Еще полезное про экономные покупки👇
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!