Про наиболее очевидные фишки, такие, как выставление дорогого товара на уровень глаз, и помещение дешевого товара на нижнюю полку, я уже писала (в конце дам ссылку). Но на самом деле офлайн-магазины используют намного больше приемов, и далеко не всегда очевидных, чтобы вы тратили больше… Вот еще одна подборка.
Работа с ассортиментом
⚠️Анализ продаж. Магазины анализируют данные об продажах, чтобы определить, какие товары пользуются наибольшим спросом. Это позволяет управлять ассортиментом, исключать неходовые товары и делать упор на то, что люди готовы брать ежедневно. Это самый честный способ работы с ассортиментом.
⚠️Ротация товаров. Магазины часто меняют местами товары на полках не от того, что сотрудникам нечем заняться. Это делается чтобы привлечь внимание к новинкам и продуктам, которые не так часто покупаются. Покупатель не видит на привычной полке привычного продукта, отправляется на его поиски, а попутно «цепляет» еще несколько товаров. Магазину это выгодно.
⚠️Ценовые стратегии. Например, цены на новинки ассортимента поначалу могут быть ниже — а когда люди привыкают к продукту, магазины повышают на него цену.
⚠️Искусственное создание дефицита. Магазины иногда специально ограничивают доступ к какому-то продукту, чтобы вызвать у покупателей желание его купить. Сделать это можно разными способами, вот два:
- Полупустые полки. Создается ощущение, что товар разобрали.
- Объявление о продаже ограниченной партии продукта. Например, какой-то конкретной модели мультиварки или смартфона.
⚠️Комплектующие товары. Магазины довольно часто используют эту технику, формируя комплекты. Например, шампунь + бальзам + гель для душа, или кофе + коробка конфет + бутылка вина. А если вы покупаете компьютер, продавцы могут предложить вам дополнительные аксессуары, такие как мышь или клавиатуру, чтобы увеличить средний чек и свою прибыль.
Манипуляции с ценой
Первое, на что обращает внимание магазин — это психология покупателя. Маркетологи изучают, какие товары наиболее популярны, чтобы правильно установить цену и получить максимальную прибыль. Но не только популярность товара влияет на цену, применяются и другие методы манипулирования ценами.
⚠️Установка цены, оканчивающейся на цифру «9». Например, продукт стоимостью 150 рублей будет продаваться за 149 рублей. Покупатели «читают» такую цену, как значительно более выгодную, чем фактическая. И покупают охотнее.
⚠️Повышение цен перед распродажей. Это широко распространенная практика магазинов. Они могут увеличивать цену перед распродажей, а потом вводить скидки (и обозначать их крупно на ценниках), чтобы поощрить посетителей сделать покупку.
⚠️Временна́я зависимость. Этот метод заключается в том, что цена на товар меняется в зависимости от времени дня или дня недели. Например, скидка на продукты утром или в будние дни очень даже стимулирует продажи. С моей точки зрения вполне честный способ получить рост продаж и сделать покупки выгодными.
Дополнительные методы
⚠️Особенности мерчандайзинга, то есть товарной выкладки. Например, вы подходите к отделу молочной продукции и видите, что товар на полке стоит хаотично. Осознанно вы, может, и не акцентируетесь на этом, но вот подсознательно будете считать, что товары разбирали, хватали, покупали, значит, к ним есть интерес. И, возможно, они вам тоже нужны. Кстати, некоторые магазины так поступают с товаром, у которого заканчивается срок годности — и успешно стимулируют продажи.
⚠️ «Шум и запахи за сценой». Запахи выпечки, свежих фруктов (апельсинов и мандаринов в первую очередь), запахи готовящихся горячих блюд разжигают у посетителей магазина не только обычный, но еще и покупательский аппетит. Обратите внимания, как охотно и активно покупают люди в магазинах, где используют этот метод!
⚠️Дегустация. Это тоже вполне честный способов увеличить продажи. Не считая того, что многие, попробовав, например, 3 сорта колбасы, чувствуют себя обязанными купить хотя бы один — ведь угостили же, время потратили, внимание проявили! И покупают, даже если изначально не собирались.
⚠️Предложение дополнительных услуг. Магазины могут предлагать дополнительные услуги, такие как расширенная гарантия на товар, установка или ремонт, чтобы убедить покупателей сделать покупку. Так они и к покупке стимулируют, и средний чек повышают.
В общем, каждый магазин использует свои уникальные методы, чтобы привлечь покупателей и увеличить продажи. Зная об этом можно включать бдительность и всегда принимать только осознанные решения — купить или не купить?
Еще интересное про экономные покупки👇
✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!