Найти тему
AFTERSHOCK

Производство в России товаров личного потребления. Мнение

Сегодня вышло несколько статей о падении курса рубля. Ну что сказать - по моему личному мнению государство немножко забило, как и во времена СССР, на товары народного потребления. Да, продукты мы почти все производим в России и полки магазинов это подтверждают - на 95% (субъективно) продукты российского производства. Но по многим другим аспектам у нас почти на 100% импорт. Например, садовая техника. Далее пример на личном опыте.

С 2016 года работал я в немецкой компании по производству садовой техники, которая сейчас вроде и не ушла с рынка, но на 95% сократила ассортимент. По факту сейчас поставляется несколько артикулов + запчасти. Основной конкурент, шведская компания, с рынка ушла ещё в прошлом году, полностью. Как итог образовался дефицит профессиональной садовой техники - бензиновые триммеры, бензопилы для валки, ранцевые воздуходувки, бензорезы. Да, наладили поставки из других стран, но цены выросли в 2-2,5 раза.

В начале текущего года я перешёл в российскую компанию, которая является производителем техники для обработки земли (мотоблоки, культиваторы, а также навесного к ним, плюс снегоуборочная техника). Таких заводов в России несколько штук, у которых локализация производства свыше 70%. Т.е. кроме двигателей и РТИ комплектующие российского производства. Но вот незадача - очень сложно конкурировать с китайским хламом. Мотоблок, это даже не бензопила - никто его не покупает на один раз, в отличии от пилы (часто бывают покупатели, которые берут пилу, чтобы свалить на даче пару яблонь). Но покупатель прежде всего приобретает данную технику, ориентируясь прежде всего на цену. Статистика от одного из наших дилеров в Краснодарском крае - на 80 китайских мотоблоков он продаёт 2-3 наших. Разница в цене в среднем 20 тыс. руб.: китайский мотоблок стоит 35-40 т.р., мотоблок нашего производства от 55 т.р. При этом наш мотоблок соответствует всем ГОСТам, надежнее и комфортнее китайского, ресурс выше в несколько раз. Мы постоянно совершенствуем производство, повышаем качество - процент рекламаций 0,003% в год. Но люди берут китай, потому что дешевле, несмотря на то, что через год-​два владелец этого мотоблока придёт обязательно на сервис. И пошлина на китай 0% на культиваторы и 10% на мотоблоки. И бОльшая часть мотоблоков ввозится как культиваторы. В чём необходимость такой пошлины? У нас есть свои производители, которые при определённой поддержке государства смогут в разы за несколько лет нарастить производство техники и снизить цену. Но нет - будем людей кормить дерьмом, продавая нефть и покупая валюту, чтобы за валюту купить культиваторы в Китае.

Когда я ещё работал в немецкой компании один из наших дилеров, оптово-​розничная компания, специализирующаяся на продаже и обслуживании садовой техники, решила сделать свой бензиновый триммер. Да, в начале было много китайских комплектующих, но со временем они запустили производство, почти со 100% локализацией. Старт был, конечно, не очень - было много брака, но вроде ребята решали оперативно эти моменты и уже спустя пару лет получились пара моделей бензотриммеров сносного качества. Компании не хватило, наверное, поддержки и нормального маркетинга и эта тема не взлетела. Если бы государство обратило внимание на старания компании, если бы наши "барыги" не смеялись над попытками ребят создать своё, а поддерживали продажи, то сегодня мы могли бы закрыть эту нишу своим производством... но закупаем опять в Китае. А парни теперь пытаются хоть кому-​то продать линию по производству мотокос со своим литьём поршневой и пластика. А между тем объём этого рынка больше 130 млрд.руб. в год. Неужели мало для создания своего производства качественной садовой техники. Неужели производство 2-​тактных двигателей - это космические технологии? Были же свои бензопилы, производили вплоть до начала 2000-ых.

А производство 4-​тактных двигателей для малой механизации - тоже какие-​то недоступные технологии? В Китае десятки производителей подобных двигателей, 2/3 из которых откровенный шлак с моторесурсом в 100-150-200 моточасов. Каждый год нужны сотни тысяч таких двигателей - тоже мало для организации серийного производства?

И последний пример из другой сферы - производство светодиодных ламп. Есть такой завод у нас в Волгограде - Светозар, который в 2021 году был признан банкротом. А у компании были свои патенты. А всё опять из-за того, что рынок наводнил дешёвый китайский шлак и "российские" лампы из китайских комплектующих. Сейчас завод, слава Богу, продолжает свою деятельность, но даже в Волгограде я их продукцию практически не встречаю на полках - видимо ушли в b2b. Хотя лет 7 назад было много лампочек их бренда.

Так что нашему государству стоит немножко обратить внимание на внутреннее производство товаров народного потребления (техника, одежда, обувь) - это десятки миллиардов долларов, которые могли бы оставаться внутри России, а в перспективе работать на Россию, экспортируя продукт с высокой добавленной стоимостью.

Автор - ezhh

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.