В регионах, где зимой температура опускается ниже нуля, запуск электромобиля занимает больше времени. Жидкий электролит, используемый в большинстве литий-ионных аккумуляторов EV, становится вязким и замерзает при минусовых температурах. Чтобы проблема исчезла, батареи должны иметь дополнительную изоляцию и/или нагрев.
Над решением этой задачи работают как американские, так и китайские команды. Совсем недавно, исследователи из Министерства энергетики в лаборатории Аргонна и Лоуренса Беркли представили свою разработку: аккумуляторный электролит «антифриз».
Фторированный Электролит
Жидкий электролит в современных литий-ионных батареях NMC обычно содержит соль, растворенную в растворителе, таком как этиленкарбонат. Переход на растворитель на основе эфира - это отличный способ снизить температуру плавления, но эфиры плохо взаимодействуют с графеновыми электродами.
Исследователи Министерства энергетики разработали добавки, называемые химической формулой LiDFOB. Этот электролитный напиток продемонстрировал стабильную емкость для 400 циклов заряда/разряда при -20°С.
Приятен и тот факт, что модифицированный электролит не относится легковоспламеняющимся веществам, поэтому эта технология обещает положить конец возгораниям литий-ионных аккумуляторов.
Китайская Альтернатива
Между тем, исследователи из Пекинского технологического института и Университета Цинхуа проводят разработки, базируясь на технологии фторовых батарей, где более высокая концентрация литий-соли растворяется в растворителе из 90 процентов этилацетата и 10% фторэтиленкарбоната.
Их технология показала свою эффективность, работая в течение 1400 циклов при температуре до -40°С.
Не Так Быстро...
Не рассчитывайте на покупку электромобилей с огнеупорными антифризными электролитными батареями, по крайней мере, в ближайшее время. Новые технологии требуют целого ряда испытаний, прежде чем они могут быть использованы в массовом производстве.
Кроме того, что касается китайской разработки, фтор наносит вред озоновому слою. А также, у обеих технологий стоимость выше, чем у сегодняшних электролитов. Возможно, появятся другие «чудесные» решения для аккумуляторов, такие как натрий, сера или твердотельные батареи, которые решат эту и остальные проблемы экономически и практически более эффективно.
Материалы для статьи взяты здесь: https://www.motortrend.com/news/new-sub-zero-ev-batteries-have-another-trick-up-their-sleeve/
___________________________________________________________________
Наша логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED 4 года занимается экспортом авто из Китая в Россию.
Если вас интересует приобретение электрокара или традиционного автомобиля с ДВС, нового или с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам. Цены мы также публикуем на канале.