Ранобэ, являющееся спин-оффом культового японского произведения "Тетрадь смерти". Как видно из названия, дело происходит в Лос-Анджелесе, где один гениальный преступник бросил вызов самому гениальному и самому загадочному сыщику, известному под псевдонимом L.
Кто такой L.? Это действительно гений, обладающий уникальными данными. Он раскрыл более трех тысяч преступлений. Он предотвратил третью мировую войну. Он настолько ценен, что его пытались "повторить", находя талантливых детей, способных развить свои врожденные данные и стать заменой величайшему детективу. Никто не знает его настоящего имени. Практически никто не видел его. Как он раскрывает дела? Нанимает глаза и уши, как произошло и в этом случае – ими стала агент ФБР Наоми Мисора.
Да-а-а... Отменный квест по поимке преступника организовал в своей книге Нисио Исин. Тут придется посетить три места преступления, где были найдены жестоко изувеченные тела жертв, и отыскать спрятанные убийцей подсказки. Жертвы друг с другом были не знакомы, они разного возраста и пола, они жили в разных частях города, они занимались разной деятельностью. Всё, что их объединяет - инициалы имени и фамилии начинались на одну буквы - как B.B.. Сами убийства совершены разным способом, о почерке убийцы ничего не говорят. Осложняет дело и то, что все тела найдены в запертых изнутри комнатах. Убийцы стирает все следы, оставляя следствию только послания в виде прибитых на стену вара-нингё - японских соломенных кукол-вуду. Следствие практически сразу заходит в тупик: цели и мотивы преступника невозможно вычислить. И тогда на сцену выходит величайший в мире детектив – L.
Написано ранобэ в виде посмертных записок об L., которые написал один из тех, кого пытались вырастить вторым L., воспитанником "Дома Уэмми" Мэлло. Кстати, он планировал написать не только об этом деле. Хотелось бы, чтобы были "найдены" ещё одни записки. А лучше не одни, Мэлло говорил о трех расследованиях L., о которых хотел поведать.
Несмотря на то, что в жанрах стоит фантастика, тут её практически нет. Есть одно маленькое допущение - глаза Синигами у одного из персонажей. Это такая способность, когда достаточно взглянуть на человека, чтобы увидеть его настоящее имя и дату смерти. Думаете, что такая себе сверхспособность? Нет, тут она сыграет свою роль. Не такую, какая была у бога смерти Рюка, иную, но важную тоже. Так, к чему я вела? К тому, что можно читать и тем, кто фантастику не любит.
По сути это почти классическое хонкаку, где нужно сложить несколько головоломок, чтобы прийти к разгадке. И главное - в каждом этапе "квеста", на местах убийств, нужно отыскать недостающее звено. Только загвоздка в том, что нужно найти не то, что есть, а то, чего в комнатах больше нет. Почти хонкаку потому, что это ранобэ, здесь не будет подробных описаний, анализа поведения, психологизма, длительных размышлений на три страницы - это упрощенный стиль романа, можно, наверно, так охарактеризовать эту форму литературного произведения, она рассчитана на молодую читательскую аудиторию. Но, несмотря на то, что это ранобэ, мне было очень интересно читать. Честно. А уж какова концовка!
Нисио Исин как-то признался, что одним из тех, кто его вдохновлял, был Киёси Касаи, автор очень популярной на родине "Войны вампиров". Эпиграфом к "Другой тетради" стала цитата из одного из произведений Касаи, очень много говорящая цитата, прямо намекающая на то, что почти произойдёт в сюжете. Но догадаться, что это пасхалка, можно только в конце и, перечитав цитату, поаплодировать Наоми Мисоре. В конце приведу тот самый эпиграф:
"А над третьим убийством пришлось поломать голову. Пока расследование не подошло к концу, я был всего лишь сторонним наблюдателем. Как будто от меня остались лишь ноги и глаза, чтобы бродить и примечать. Сложно ожидать от такого существа какого-либо участия или хотя бы чувства ответственности".
Ну и хочется отметить оформление. Честно, купила из-за него, да. Оно очень классное! Тканевая обложка, тиснение серебром, иллюстрации... В общем, ещё немного фоток книги: