В июле на конференции в честь девятилетия Top Gun выступал бизнес-тренер Алексей Слободянюк. Будучи постоянным клиентом этой сети, он затронул не только вопросы самоопределения, но и дал обратную связь барберам.
Алексей поделился, что ему не нравится в мастерах и к какому парикмахеру он никогда не придёт второй раз. Итак, какие «грехи» барберов отталкивают клиентов?
Бардак
Стрижка и бритьё – это про гигиену. Клиентам неприятно видеть творческий беспорядок на рабочем месте барбера, разбросанные инструменты, чужие волосы на кейпе, кресле и т. д. Чистота – часть профессионального кодекса мастера. Кстати, это касается и внешнего вида, и использования инструментов коллег.
Совет: перед приходом клиента проверьте своё рабочее место на безупречность.
Запахи
Алексей признался, что ему было комфортнее ходить в барбершоп во время пандемии. Все мастера работали в масках. И клиент не страдал от последствий того, что барбер ел, пил или курил.
Больше всего бизнес-тренера смущают запахи изо рта и табачное амбре.
Помните, что барберинг – это сфера эстетики, чистоты и гигиены.
Советы:
- во время рабочего дня используйте вейп вместо сигарет;
- проветривайтесь между визитами клиентов, меняйте одежду;
- жуйте жвачку, ешьте мятные конфеты, чистите зубы;
- мойте руки с мылом после курения.
Заискивание
Алексей рассказал про барбера, который сходил в Пушкинский музей и решил блеснуть этим во время стрижки. По словам бизнес-тренера, это выглядело неестественно. Рассуждения мастера были поверхностными и наивными. Было заметно, что барбер хотел поддержать интеллектуальную беседу, но в итоге поставил себя в позицию услужливого лакея.
Совет: не пытайтесь казаться кем-то другим, пытаясь угодить клиенту.
Возможно, узнавать о таких моментах не очень приятно. С другой стороны, это подсвечивает так называемые слепые пятна – то, чего барбер сам порой не замечает. Не каждый клиент готов говорить об этом. Большинство просто уходят, чтобы никогда не вернуться. Но барберам это невыгодно.