Найти тему
ПроАвтобизнес

Рокировка по-автовазовски, или последствия исправленной ошибки Бу Андерссона

Российский АвтоВАЗ в последние два года постоянно дает повод для удивления, ведь в прошлые годы было принято много различных решений, которые теперь подлежат корректировкам. Это естественно, поскольку отечественный автогигант последнее десятилетие работал в парадигме французского автопроизводителя Renault Group, а ныне как самостоятельный игрок. Вот и получаются удивительные вещи.

Перемещения моделей с одной линии конвейера на другую решает важную для российского автогиганта задачу. Вот и недавно все отечественные автомобильные ресурсы и СМИ сообщили довольно занятную информацию о том, что вскоре начнется перенос выпуска в Ижевск семейства грузопассажирского автомобиля Lada Largus. Серийный выпуск ижевских «ларгусов» стартует во втором квартале следующего 2024 года.

-2

В итоге получается довольно странная рокировка: из Ижевска в Тольятти перенесли выпуск Lada Vesta на Линию 1, а в обратную сторону, именно с этой Линии 1 переместят семейство Largus. В принципе, это логичное решение. Объясним.

Тут все достаточно просто. Линия 1, или первая линия главного конвейера была модернизирована французами еще более 10 лет назад по стандартам альянса Renault-Nissan под выпуск 350 тысяч автомобилей на французской платформе В0. Естественно, когда здесь выпускали Renault Logan/Sandero, Nissan Almera, а также Lada Largus и XRAY, достичь такой производительности не получилось. Конкуренция была велика со стороны других «народных иномарок».

Вспомните, даже корейское предприятие в Санкт-Петербурге «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» при полной загрузке не выпускало более 230 тысяч автомобилей в год. Спрос на Hyundai Solaris, KIA RIO и Hyundai Creta был ограничен со стороны российского потребителя.

Теперь же сегмент «народных иномарок» очищен и китайские автопроизводители пока не сильно туда стремятся (вдобавок повышены ставки утильсбора). И у АвтоВАЗа открылось возможность заполнить этот важнейший сегмент российского автомобильного рынка легковых авто.

Напомним, что согласно производственному плану в текущем году будет собрано 120 тысяч, а в следующем году предприятие планирует выпустить 200 тысяч Lada Vesta. При этом модельный ряд будет состоять из известных моделей – седана Vesta, кросс-седана, универсала Vesta SW и кросс-универсала SW Cross. То есть, по сути на АвтоВАЗе считают, что российский рынок может поглощать такой объем семейства вазовского флагмана.

-3

И самое главное, у завода на Линии 1 есть резерв по производственным мощностям для расширения модельной линейки Vesta, построенной на отечественной платформе Lada B/C (дополнительно до 150 тыс. шт.). То есть конвейерная Линия 1 будет полностью отдана под выпуск таких автомобилей. И освобождение ее от производства модели на французской платформе В0 вполне закономерное решение.

Напомним, что помимо хорошо известных седана, универсала и кросс-универсала Lada Vesta на НТЦ АвтоВАЗа работают над новым кроссовером, а далее будут развернуты работы над минивэном на платформе «весты» Lada B/C. Не стоит сбрасывать со счетов и удлиненную «весту» - Lada Aura.

-4

По сути, получаем ответ на вопрос - зачем произвели рокировку и зачем выносят выпуск Largus  в Ижевск? Чтобы освободить Линию 1 под выпуск всех автомобилей  семейства Lada Vesta. Производственной мощности этого комплекса под все автомобили должно хватить.

Что же касается выпуска Lada Largus в Ижевске в 2024 году, то за этот период необходимо провести замену импортных комплектующих, которых более 1000. Несмотря на то, что в отчетах для Минпромторга Largus проходил как высоколокализованная модель. В 2021 году Largus набирал 3280 баллов, тогда как Vesta 3200 баллов.

Lada Largus везут на полигон, фото паблика avtograd news
Lada Largus везут на полигон, фото паблика avtograd news

Несмотря на то, что этот автомобиль сложно назвать передовым в техническом плане, он обладал привлекательным соотношением цены и качества и быстро вытеснил с российского рынка конкурентов из числа легких развозных фургонов и бюджетных семейных универсалов. По объемам продаж Largus занимал третью строчку популярности российских автомобилей Lada, пропуская вперед Granta и Vesta.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz