Всем привет!
Курганский автобусный завод традиционно выпускал простейшие капотные автобусы на базе горьковских грузовиков. Но он же не раз пробовал создавать и более прогрессивную технику, и даже после неудачного эксперимента с КАвЗ-3100, о котором я писал здесь, не оставил попыток выйти на новый уровень развития, выпустив модель КАвЗ-3275. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1989 г. Предполагалось, что модель заменит КАвЗ-3270, ничем не отличавшуюся от классического КАвЗ-685. Внешний вид машины полностью изменился – капот был смещен в кабину и лишь немного выступал спереди, светотехника расположилась ниже, а помимо основной двери для пассажиров появилась дополнительная задняя. При этом под капотом стоял все тот же знакомый мотор мощностью 120 л. с.
Салон автобуса оставался простым, но при этом потолок стал заметно выше, что не могло не радовать стоящих пассажиров. Сидячих мест же в автобусе 24, еще 8 человек могло ехать стоя.
В серию КАвЗ-3275 пошел уже после развала СССР – в 1993 г., однако популярности не сыскал: стоимость модели по сравнению с капотной техникой поднялась, а экономика испытывала глубокий кризис. Поэтому востребованными оставались автобусы советского производства, и лишь немногие предприятия решались приобрести прогрессивные 3275. К слову сказать, выпускались не только автобусы, но и грузопассажирские кузова:
Существовала также версия с дизельным мотором японского производства:
Но эти модификации не сумели сыграть на руку модели: всего до 1998 г. было выпущено несколько сотен таких машин, и осели они в нескольких регионах Урала, Западной Сибири и Поволжья, где использовались как служебный транспорт до 2010х гг.
Все же нельзя сказать, что проект стал неудачным: многие решения, принятые в нем, использовались при производстве следующих моделей Курганского завода, которые уже стали гораздо более популярными. Так что КАвЗ-3275 хоть и был мелкосерийным, но оставил после себя немало наработок, нашедших применение в более благоприятные времена.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!