Найти в Дзене

КАвЗ-3275 – редкий курганский автобус

Всем привет!

Курганский автобусный завод традиционно выпускал простейшие капотные автобусы на базе горьковских грузовиков. Но он же не раз пробовал создавать и более прогрессивную технику, и даже после неудачного эксперимента с КАвЗ-3100, о котором я писал здесь, не оставил попыток выйти на новый уровень развития, выпустив модель КАвЗ-3275. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

История нашего героя началась в 1989 г. Предполагалось, что модель заменит КАвЗ-3270, ничем не отличавшуюся от классического КАвЗ-685. Внешний вид машины полностью изменился – капот был смещен в кабину и лишь немного выступал спереди, светотехника расположилась ниже, а помимо основной двери для пассажиров появилась дополнительная задняя. При этом под капотом стоял все тот же знакомый мотор мощностью 120 л. с.

КАвЗ-3275 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
КАвЗ-3275 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон автобуса оставался простым, но при этом потолок стал заметно выше, что не могло не радовать стоящих пассажиров. Сидячих мест же в автобусе 24, еще 8 человек могло ехать стоя.

Салон КАвЗ-3275. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон КАвЗ-3275. Источник фото: fotobus.msk.ru

В серию КАвЗ-3275 пошел уже после развала СССР – в 1993 г., однако популярности не сыскал: стоимость модели по сравнению с капотной техникой поднялась, а экономика испытывала глубокий кризис. Поэтому востребованными оставались автобусы советского производства, и лишь немногие предприятия решались приобрести прогрессивные 3275. К слову сказать, выпускались не только автобусы, но и грузопассажирские кузова:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Существовала также версия с дизельным мотором японского производства:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Но эти модификации не сумели сыграть на руку модели: всего до 1998 г. было выпущено несколько сотен таких машин, и осели они в нескольких регионах Урала, Западной Сибири и Поволжья, где использовались как служебный транспорт до 2010х гг.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Все же нельзя сказать, что проект стал неудачным: многие решения, принятые в нем, использовались при производстве следующих моделей Курганского завода, которые уже стали гораздо более популярными. Так что КАвЗ-3275 хоть и был мелкосерийным, но оставил после себя немало наработок, нашедших применение в более благоприятные времена.

Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!