Вчера пришлось прям плотенько посидеть с этим ботом, чтобы переделать все на новый сценарий рассылок. Заодно расскажу про свой 💥 любимый функционал, который использую в чат-ботах.
Я кажется, уже рассказывала, что с зимы одному из своих постоянных клиентов на сопровождении делала регулярные еженедельные рассылки. При этом базу для рассылки нужно было собирать новую еженедельно, чтобы в нее попадали только новые лиды (потенциальные клиенты), пришедшие за последнюю неделю. Все это еще усложнялось тем, что всех этих людей нужно было разделить +/- ровненько на 3-5 групп, чтобы рассылку отправлять не разом на всех, а с интервалом в 30-40 минут, чтобы менеджеры успевали оперативно обрабатывать все новые заказы с рассылки. Кроме того, из рассылки нужно было еще исключать список тех, кто уже находится в процессе заказа, чтобы успеть продать им по полной стоимости до рассылки со скидкой. Список присылал мне утром менеджер, и я ручками загружала этот список в базу на исключение из рассылки. Кроме того, из рассылки еще нужно было исключить тех, кто писал сообществу в день рассылки, чтобы опять таки "не спугнуть" дорогой заказ, это бот уже изначально исключал у меня на автомате (секрет в 💥пользовательских переменных , в которые фиксировалась дата последнего взаимодействия с сообществом и далее стояло условие-фильтр, по которому человек попадал в список на исключение из рассылки).
Через несколько месяцев я подустала от этой рутины и начала думать в сторону автоматизации процесса. Так у меня появился бот, который сразу собирает всех новеньких на таймеры ближайшего дня рассылки, при чем сразу распределяя из по времени, например, те, кто "пришел" в бота в пн, попадут в рассылку в 10 00, вт - в 10 20 , ср - 10 40 и т.д. (использован 💥таймер про ближайший день недели).
Далее я начала смотреть в сторону автоматизации списков на исключение. Тут мне пришел на помощь скрипт в гугл-таблице, который отслеживал изменения в таблице и отправлял команду в бота (💥активация бота внешним источником) добавить нового пользователя в список на исключение.
Здесь, наверное, важно еще добавить, что в таблице заказчики занесены как ссылки на диалоги с ними в ВК, а бот сам из этой ссылки выковыривал через 💥 регулярные выражения нужный VK ID, чтобы дальше можно было работать с пользователем в боте и добавить его в список.
И мое вовлечение в процесс рассылок стало минимальным - периодически контролировать, что все работает как надо.
На днях клиент меня "обрадовал" тем, что они полностью пересмотрели концепцию рассылок и нужно было все перенастроить.
Переигрались изначальные скрипты общения бота с пользователями, но сложнее всего оказалось вот с этой еженедельной рассылкой:
- добавилось напоминание для тех, кто решил воспользоваться акцией, но так и не формил заказ в течение 20 часов. Здесь помог 💥 функционал с арифметирой 20 часов к текущей дате и времени (момент получанния рассылки) и далее после проявленного интереса к акции человек, тот отправлялся на 💥 таймер с произвольным временем, где время было указано как раз таки результатом вычисления +20 часов, а чтобы исключить случаи, когда человек "запрыгнул в последний вагон" акции и для него напоминание через 20ч уже не актуально, я добавила 💥 условие с функциями со временем, где проверялось, что указанное рассчетное время уже произошло, тогда человек уже идет на этот таймер. Рассчетное время в свою очередь хранится в тех же 💥 пользовательских переменных.
А теперь по перераспрелелению людей на таймерах (как раз это на картинке к посту):
- те, кто накопился с начала августа, нужно было им сначала отправить другую акцию, и только через неделю отправить их на еженедельную рассылку.
- те, кто пришел по новому скрипту, должны были тоже пойти на еженедельную рассылку с новыми большими интервалами (7+ дней и простого таймера на ближайший день недели уже стало недостаточно).
.
У меня сначала мозг кипел и взрывался "Как все учесть и все выстроить в боте логично, правильно и эффективно?"
Помог обычный календарь - с 1 по 10 августа я по каждой дате в голове проигрывала сценарии, какого числа , кто куда попадет в боте, какое сообщение получит и когда должен получить следующее.
Оно того стоило!
Я ЭТО СДЕЛАЛА!
Все настроила, и теперь оно и дальше будет работать само по новому сценарию, а чтобы все эти 1-10 августа перенастроить рассылки, чтобы всем все пришло вовремя как положено, пришлось "поиграться" с таймерами и построить вот такого симпатичного (или страшного?) бота.
Как вам? Ну красота же 😍