Вместе с нашим фэшн-экспертом собрали самые эффектные образы из фильмов о викторианской эпохе.
Викторианская эра, которая пришлась на 1830-е — 1900-е годы в Великобритании, помимо прочего, запомнилась элегантными и роскошными нарядами. В фильмах, посвященных этому периоду, работе костюмеров уделяется особое внимание, ведь воссоздание викторианских нарядов — это целое искусство, которое по сей день является источником вдохновения для фэшн-дизайнеров и модниц. О самых интересных нарядах этой эпохи в кино нашим читателям расскажет дизайнер Аника Керимова .
«Молодая Виктория», 2009
Начнем с фильма «Молодая Виктория» режиссера Жан-Марка Валле. Это историческая драма о жизни и правлении королевы Виктории, в честь которой и названа эта эпоха. В фильме особое внимание уделено созданию великолепных и детально проработанных костюмов, которые передают атмосферу и стиль эпохи викторианской Англии. Костюмы в фильме «Молодая Виктория» были разработаны дизайнером Сэнди Пауэллом, который получил за свою работу престижную премию «Оскар». Костюмы главной героини, королевы Виктории в исполнении Эмили Блант, в точности отражают моду и стиль того времени.
Костюмы других персонажей также являются великолепными и соответствуют их статусу и образу жизни. Героиня Миранды Ричардсон носит роскошные и величественные платья, которые отражают ее власть и авторитет. Аристократы и члены королевского двора также представлены в изысканных костюмах с богатыми тканями, украшениями и декоративными элементами.
«Джейн Эйр», 2011
Фильм «Джейн Эйр» — это экранизация знаменитого романа Шарлотты Бронте. В версии режиссера Кэри Фукунаги особое внимание уделено созданию аутентичных и красивых костюмов, которые отражают эпоху викторианской Англии. Костюмы были разработаны дизайнером Майклом О'Коннором и являются точным отражением моды середины XIX века. Платья главных героинь, включая Джейн Эйр (Миа Васиковска), миссис Фэрфакс (дворецкую) и Бланш Ингрэм (соперницу Джейн), достойны подробного изучения как пособие по моде той эпохи.
Одним из наиболее запоминающихся костюмов в фильме также является свадебное платье Джейн Эйр с невероятной красоты высоким воротником и объемной юбкой. Это платье отражает скромность и простоту героини.
«Шерлок Холмс», 2009
Для создания нарядов Ирен Адлер из фильма Гая Ричи художник по костюмам Дженни Биван воспользовалась подлинными платьями XIX века, которые немного переделала. Кстати, украшения на героине — вовсе не бижутерия, а настоящие бесценные антикварные кольца и ожерелья.
В фильме Ирен носит роскошные платья с широкими юбками, вышитые корсеты и изысканные головные уборы. Эти наряды отражают классический викторианский стиль с его акцентами на женственности и изяществе.
Романтичность типажа Рэйчел МакАдамс подчеркнули плавными линиями, округлыми формами (от шляп и рукавов до пышных юбок), женственными силуэтами и мягкими материалами.
Очевидно, в качестве источника вдохновения художники выбрали розу, поскольку большинство нарядов Ирен имеют с ней сходство.
«Обитель проклятых», 2014
Готическая атмосфера фильма и множество сцен, снятых в полумраке, послужили акцентом не только при создании антуража психиатрической больницы, в которой находятся главные герои, но и при разработке их костюмов.
Викторианские костюмы персонажей поражают воображение, в особенности привлекают внимание платья Элизы Грейвс в исполнении Кейт Бекинсейл .
Гнетущую атмосферу клиники, полной тайн и загадок, как нельзя лучше подчеркивает ее темно-синее бархатное платье, отделанное черным кружевом.
А мотив счастья и исцеления прослеживается в ее нежном белом хлопковом платье в вертикальную полоску с кружевными узорами на подоле и лаконичным ремешком, подчеркивающим талию.
Бонус
«Маленькие женщины», 2019
Викторианская эра не миновала моду и в США. Костюмы в фильме Греты Гервиг «Маленькие женщины» были разработаны дизайнером Жаклин Дюран.
Наиболее примечательным нарядом в картине стало свадебное платье Мег в исполнении Эммы Уотсон . Это платье выполнено в романтическом стиле — с заниженной талией, кружевными деталями и объемной юбкой.
В то же время героиня Сирши Ронан носит практичные и функциональные костюмы, которые отражают ее независимый дух и стремление к писательской карьере.
Эми в исполнении Флоренс Пью предстала в более в модных и элегантных нарядах, которые подчеркивают ее стремление к искусству.