Найти тему
Это Таиланд | This is Thailand

Тайский поезд изнутри. Холодно! Смотрим на плацкарт.

Оглавление

Живя в Таиланде, я обычно путешествую на байке или на самолёте. Междугородних автобусов у нас тут тоже хватает, они недорогие и в большинстве случаев достаточно комфортные, но я их не люблю – укачать может, да и холодно в них обычно из-за кондиционеров так, что сразу хочется шубу и валенки. А ещё есть поезда, и об одном из них я сегодня и расскажу. Это поезд №9, курсирующий между Бангкоком и северной столицей, Чиангмаем, в котором я и живу.

Я не случайно уточнил номер поезда – от конкретного состава зависит очень многое, от цены до уровня комфорта. Конкретно поезд №9 начал службу в 2016 году. Построен он в Китае.

Что почём?

В зависимости от сезона и даты цены на билеты на самолёты и поезда сильно колеблются. Поезд обычно обходится дешевле перелёта, но бывает и наоборот, правда, нечасто. Это я про второй класс – первый класс (двухместное купе) легко может стоить дороже билета на самолёт у компаний-лоукостеров вроде Air Asia.

Поезд №9. Он ночной, что очень удобно – едешь и спишь, а утром уже оказываешься в другом городе.
Поезд №9. Он ночной, что очень удобно – едешь и спишь, а утром уже оказываешься в другом городе.

В среднем прокатиться вторым классом на поезде №9 стоит 1200-1300 бат (сейчас 1 бат = примерно 2,8 рублей). На другом поезде билет 3 класса Бангкок-Чиангмай можно купить и за 270-300 бат, но это будет общий вагон а-ля электричка, правда, с кондиционером (который пытается превратить вагон в морозилку). В некоторых поездах вагоны 3 класса кондиционеров не имеют вовсе.

Как устроен поезд №9

Особенность тайских поездов – нижние полки, которые днём представляют собой сидячие места, и раскладывать их самостоятельно нельзя, это вечером делает проводник. Расположены полки по две с каждой стороны:

-2

Нижние полки обычно чуть дороже верхних, но совсем немного. Просить поменяться полками вас тут вряд ли кто-то будет в любом случае :) Есть розетки для зарядки девайсов, кармашки для мелких предметов и занавески, которыми вечером можно отгородиться ото всех. В разложенном виде полки выглядят вот так:

-3

Заметных минусов, как по мне, два:

  1. Холодно! Слишком холодно, а тонкое одеяло, которое тут выдают, не спасает. Надо брать с собой тёплые вещи.
  2. Свет в вагонах не выключают. Соответственно, светло тут даже ночью, что может помешать спать.

Сами места удобные, их длины с моим ростом в 181 см вполне хватает. Всё очень чистое.

Поесть можно примерно за две сотни бат. Еда сносная, есть можно, но вкусной её можно назвать только с большой натяжкой. Алкоголь строго запрещён, как и в любом другом общественном транспорте, нарушителям светит большой штраф и/или до 6 месяцев тюрьмы.

Вход в туалет
Вход в туалет

Туалеты сделаны точь-в-точь, как в самолётах. Естественно, на рельсы ничего не сбрасывается. В туалетах, кстати, идеально чисто, по крайней мере, в начале поездки, да и в конце обычно тоже не грязно.

А вот фото купе первого класса:

Первый класс в тайском поезде
Первый класс в тайском поезде

Выглядит неплохо, всё очень удобно, но цена порой кусается. В купе всего две полки – верхняя и нижняя.

Третий класс выглядит по-разному в зависимости от поезда, в среднем примерно так:

Третий класс в тайском поезде
Третий класс в тайском поезде

Поезд vs самолёт

Как по мне, оба способа путешествия достаточно удобны. Если кто-то боится летать, поезд станет оптимальным выбором. В большинстве случаев он будет, ещё и ощутимо дешевле, особенно если у вас есть с собой багаж. Конечно, поездка на поезде отнимает около 12 часов против 1,5 часов на самолёте, но в это время вы спите и к тому же экономите на гостинице :)

Ну и, как обычно, ещё больше моей писанины и видео есть вот тут.

Читайте также:

Не впустили в Таиланд. Продержали ночь в камере и отправили обратно в Россию.
Это Таиланд | This is Thailand30 июля 2023