Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko). На этот раз я выпиливаю и приклеиваю всего три детали...
Соединительная пластина палубы
Предназначена для соединения левой и правой панелей обшивки палубы в носовой части лодки (на баке). В переборках для неё выполнены пазы. Пластину я вырезал из фанеры 6 мм.
Соединительную пластину следует приклеить к карлингсу. После приклеивания будет очень неудобно окрашивать карлингс сбоку и снизу, поэтому я решил сделать это до.
При окраске (эпоксидной смолой) нижней стороны карлингса я использовал зеркало: хорошо видно окрашиваемую поверхность и нет риска получить капли смолы на лицо и в глаза.
Остальная часть работы по склеиванию прошла привычным образом.
Что же такое KING PLANK на самом деле?
Уже не первый раз на страницах моего дневника попадается термин "королевская планка". Но откуда взялось такое название?
В серьёзном деревянном кораблестроении KING PLANK - это центральная продольная доска палубы, на которой сходятся передними концами прочие доски палубного настила. На ней прорезаны зубцы, напоминающие зубцы короны. Основная её функция - закрыть волокна на торцах досок палубы.
Как видим, ничего похожего на моём швертботе нет... Но раз создатель проекта назвал продольную подпалубную балку "королевской планкой", то так тому и быть!
Усилительные пластины вант-путенсов
Пластины предназначены для усиления бортов в месте установки вант-путенсов.
Вант-путенсы - металлические полосы, проходящие снаружи борта парусного судна, скреплённые с набором и обшивкой, предназначенные для крепления вант
Эти пластины следовало бы приклеить к бортам до их установки на лодку. Но у меня банально не нашлось места, где можно разложить борт во всю его длину.
Расход смолы за день оказался довольно значительным (по моим меркам): более 150 мл.
Итог за период
- Время: 6 часов (на что потратил столько времени? Не понимаю... А ведь даже не присел!)
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 211 часов
- Деньги: 36997 руб