Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«Из жизни векш»: 9 августа

Оглавление

Бобрый вечер!

С вами снова Оса. Извините, что вчера ничего не написала, просто была очень занята, а потом уже спать хотелось до жути. Да и написать-то было особо и нечего.

Ашиль Белтрам – "Спящая женщина".
Ашиль Белтрам – "Спящая женщина".

Сегодня поводов ненамного больше, но в закромах накопилось много интересных комментариев, на которые хотелось бы ответить.

Но сначала по местной обстановке.

Призыв

Здесь обсуждается какое-то там новшество относительно того, что хотят смягчить призыв, чтобы в VSU шли только те, кто хочет и чтобы никого туда силком не загоняли.

Не поняла, откуда они это взяли, но было ясно, что они не просто свои желания высказывают.

Оно, конечно, было бы здорово, только не верю я в возможность такого. Максимум, что могу допустить – что такое сделают с такими оговорками, что в итоге получится то же самое, только все насильно загнанные (или поставленные в подобные условия) будут считаться добровольцами.

Одним словом, такое введут разве что перед тем, как пойти на переговоры или перед капитуляцией.

Если же такое сотворили бы сегодня, то и переговоров уже особо не понадобилось: в войске осталась бы только пара нациков и Залужный. И западной техники оказалось бы не мало, а слишком много.

Андрис ван ден Берг – "Приготовление еды на вечер".
Андрис ван ден Берг – "Приготовление еды на вечер".

Смех смехом, но это очень похоже на правду, поскольку добровольцами пойдут только идейные нацисты, мечтавшие о том, чтобы оказаться на войне в попытке реанимировать хоть какой-то рейх, да совсем ничтожная часть сочувствующих, коих с каждым днем становится все меньше.

Достаточно сказать, что даже в первой половине этого года, когда все ждали этого самого распиаренного контрнаступа, который должен был сделать нечто невообразимое (во что народ поверил) – даже тогда укомплектовать новые части за счет добровольцев власти не смогли.

Сейчас же, после провала, и списка погибших или покалеченных личных знакомых, который становится все длиннее, желающих, думаю, и вовсе почти нет.

Похоже, даже власти это понимают, поскольку реклама VSU явно пошла на спад: видимо не приносит она никакого толка.

Снижению желания идти воевать способствует, как я поняла, ещё и великое множество коррупционных скандалов, хотя что это за скандалы я сказать не могу. Создается впечатление, что народ пока ещё верит в Залужного, но и его самостоятельной фигурой считают не все. Но честным считают.

Насколько сильно сограждане верят в предполагаемое облегчение призыва, я сказать не могу, но мне показалось, что какой-то процент веры, по крайней мере, у некоторых имеется.

Здесь ещё, наверное, от места многое зависит: в тех городах и весях, где все чинно-благородно в такое могут и поверить, а у нас для этого нужно быть очень оторванным от реальности (хотя, таких у нас полстраны, даром, что они эту реальность только и мониторят).

Да и не то что город, но и вся наша область не из числа образцово-показательных (область даже в новостях редко когда упоминалась).

Роза Мейнард Бартон – "Колледж Зеленый Дублин".
Роза Мейнард Бартон – "Колледж Зеленый Дублин".

Потери

Вот, что интересно, так это то, что давно не слышала, чтобы кто-то говорил о том, что у Опушки потери небольшие, как это было до МутБаха. Похоже, что сейчас даже клиническим становится ясно, что потери огромные.

Да и просто накопился список тех, кого ты знал лично и кого теперь ты будешь не знать, а помнить. Это прочищает мозги.

Йоханнес Эверт Аккеринга – "Две девушки за дюнами".
Йоханнес Эверт Аккеринга – "Две девушки за дюнами".

Мои извинения

Я что-то позавчера так бодро начала день и так рассопливилась к вечеру, что самой теперь стыдно.

Буду считать, что во всем виноват не к месту включенный сборник романтической музыки, под который я дорабатывала заключительную часть статьи.

Нет, ну у нормальных людей от такой музыки какие-то действительно романтические чувства рождаются, а мне в итоге захотелось убить по романтическим причинам.

Если бы мы с Кроком не умели давно и прочно косить под здоровых, нас бы точно психами признали.

Впредь буду работать под что-то более привычное.

Так что извините.

Но вам спасибо за сочувствие.

Лоуренс Альма-Тадема – "Весенние цветы".
Лоуренс Альма-Тадема – "Весенние цветы".

Пенсии

Я не в курсе, какие там у нас сейчас средние пенсии и где они выше, а где ниже. Все эти показатели никогда не описывали местные реалии, поэтому я к ним была и остаюсь прохладной.

Но люди сказали, что в этом отношении наша область – одна из самых нищих в стране. Судя по тому что оратор тыкал куда-то пальцем и ему говорили, что они тоже видели это, можно сделать вывод, что это не просто дежурное нытье о том, что «нигде так плохо не живут, как у нас».

Говорят, что в среднем местные пенсионеры получают 4,5 тыс. денариев, и при этом смеются. Смеются неспроста, поскольку такие пенсии у нас получают, что называется, не только лишь все. Говорят, что примерно треть опушкинских пенсионеров получает менее 3 тысяч.

Вот в это верю. Наверное, эта треть в основном у нас и живет, поскольку 2,5 тысячи денариев получают очень многие.

Вообще не представляю как они не вымерли, учитывая, сколько денег они тратят на лекарства, стоимость которых сплошь и рядом 250–400 денариев, если не брать что-то действительно дорогое. Обычный же аптечный чек и вовсе тянет под тысячу.
Федор Александрович Васильев - "Лесистые холмы. Валаам".
Федор Александрович Васильев - "Лесистые холмы. Валаам".

Не так давно лечили одного пожилого родственника и скидывались всем миром. Вот всё, что наскидывали с целой толпы - всё и ушло. Некоторые высказывали мысль, что он все равно уже старый, и что это деньги на ветер.

Оно, конечно так, но ведь, с другой стороны, у него последние деньки, а что там его ждет – можно только догадываться. Так что не на ветер, думаю, не на ветер.

Не будь у него многочисленной родни – сам бы ни за что не потянул.

А ведь пенсионерам еще коммуналку платить нужно.

Томас Лидалл Армитаж  - "Почтальон".
Томас Лидалл Армитаж - "Почтальон".

Так что неудивительно, что практически всем помогают дети и, если есть, огороды. А вот если нет детей и огорода – вот тогда мрак.

Ночные пробежки позволили мне увидеть еще одну деталь: теперь по ночам в мусорных баках стало рыться больше людей и, судя по всему, среди них возрос процент пожилых.

В таких условиях резко осознаешь, что все эти чайлдфри и прочие могут существовать только пока государство милостиво.

Как только оно наплюет на граждан, становится ясно, что частный дом лучше квартиры, физра – надежнее «бесплатной медицины», а дети позаботятся о тебе всяко лучше очередного «народноизбранного».

Мысли вслух: написала об этом, а в голове пронеслась меркантильная мыслишка, что нужно было еще двоих родить.)))

Но одно можно сказать точно: наше племя нужно хранить и друг от друга далеко не разбегаться.

Андреас  Ахенбах – "Цонс-ам-Рейн в вечерний час".
Андреас Ахенбах – "Цонс-ам-Рейн в вечерний час".

«О боги!!!»

Плююсь на все эти хэлоуины и святовалентины не столько по причине попсовости этих поводов напиться, сколько видя жестокое холуйство перед Западом, откуда готовы потянуть любые «бусы», лишь бы над ними реял ментальный транспарант «Знак белого человека».

Недавно снова смеялась, когда услышала от одной знакомой девочки фразу «Як тобi мiй лук?» Последнее слово – от аглицкого «look» (выглядеть, смотреться). Крокодил, когда я ему это рассказала, сразу же отреагировал, сказав: «Она чего теперь, всех про свою луковицу спрашивает?»

И это ведь из той же ёперы про позаимствованные с Запада праздники. Там список довольно длинный, просто «лук» впечатлил больше прочего.

Кир Афсари – "Лук и кукуруза".
Кир Афсари – "Лук и кукуруза".

Ну вот: теперь светлоликие дикари нашли ещё одно стеклянное ожерелье – День благодарения, который теперь у нас будет как у самых настоящих людей, как у самых высших людей – американцев и канадцев.

В общем, фермерам можно будет нажиться на выращивании индеек.

Кстати, у нас уже были в нулевых люди, отмечавшие этот праздник индейкой, и считавшие это признаком того, что они выше обычного кабана или свинки.

Такое чувство, что самомнение было обоснованным и теперь эти люди пришли к власти.

Сделали бы уж культ Джорджа Вашингтона, назвали бы его опушнянским богом, а американский английский – исконной версией укpaинскаго, да и не мелочились бы.

Такой вот «самобытный» у нас национализм: когда перед Штатами на пузе, перед Эуропой – в глубоком наклоне (причем попой к ней: ей так сподручнее) и с чувством собственной значимости и идентичности.

Xoлуйcтвo, самомнение, глобализм и национальный шовинизм в одном флаконе. Неслабо!

Архип Куинджи - "Ночное".
Архип Куинджи - "Ночное".

Планировала разобрать некоторые комментарии, но так получилось, что уже не успею.
До встречи!