Была очень интересная дискуссия Михримах о ее роли после смерти Баязета в сериале между экспертами сериала "Великолепный век" Нагыжан Махова и Божество Порчи.
Я бы хотела сформулировать мое видение этой роли.
Кстати, вот что такое Джайв:
То есть, глабли будут бить с завидной регулярностью.
В детстве Михримах была очень многообещающей.
Расчесывает Хюррем волосы дочке и рассказывает, что именно она будет всеми повелевать, что именно она султанша по рождению, выше всех и круче всех. А девчушка сидит и запоминает...
Затем, правда, вываливает это все династийным кумушкам и валиде даже пытается возмутиться, но по сути, Михримах и есть самая родовитая из султанш. Круче нее только валиде.
Затем маленькая скучающая султанша, которой при всей ее родовитости ни игрушек, ни подружек почему- то не полагалось, решила развлечься, примеряя корону матери. Отдельный вопрос, почему династийные дети одни тусуются в покоях, ну ок, наверно, Хюррем воспитывала в них самостоятельность.
Михримах радостно кружится и ломает корону... Сначала сваливает все на Назлы, а потом... на Мехмеда. И Хюррем проглатывает вранье. Ну да, мальчики же только и делают, что девчачьи цацки трогают, а девочки... никогда. То есть Михримах очень здорово манипулировала матерью.
Затем она ловко выбила покои и себе, и Мехмеду, манипулируя родителями.
Девчушка обещала вырасти в лучших традициях гарема, превзойти мать!! но... лучше бы ничего не делала, потому что после беготни за мужиками и перебирания украшений, Михримах захотелось поиграть в политику.
Во- первых, она активно продолжает спонсировать опального брата Баязета, то есть гражданскую войну, с легкостью подписывая Селиму смертный приговор (я в упор не понимаю, как она умудрилась разглядеть таланты Баязета(а они вообще были, были и сильные, и слабые стороны), она ж в сериале (именно в кино) окромя мужиков и шмоток ничем не интересовалась, разведки у нее не было, она просто жила как породистая птичка в курятнике), чтобы ТАК за него топить любой ценой (единственное объяснение- сестринская любовь, иррациональная вот какая есть). А когда Селим все- таки победил, а потом убил Баязета и его детей почему- то ополчилась на Селима, хотя она всегда знала, что такое война за престол и что один выиграет, второй умрет вместе с сыновьями, что хоть один выживший сын опального шехзаде угроза династии, но мадам устраивает истерики, как будто Селим вселенское зло и по ночам топит котят, а не отстоял право на жизнь в войне с братом.
А был бы Селим вселенским злом, даже за недобрый оскал в его адрес Михримах, лишенная всех денег, вылетела бы замуж в глоухой санджак под присмотр какого- нибудь престарелого бея.
я не очень понимаю, каким образом при раздоре с Селимом Михримах вообще умудрилась втереться в доверие к Мураду, ну, как вариант, она прхиходила к отцу туды- сюды "надо бы, батююшка, племянника навестить, чтобы дурное влияние Селима (ишь, шахматам учит) было разбавлено правильным династийным". И получает приказ пилить в Манису или в Конью или еще куда, а Нурбану против султана и не вякнет. А затем, скорее всего, и вовсе в санджак Мурада без уведомления ненавистной фаворитки братца моталась. Эх, эту энергию бы да в мирное русло...
Итого, подарками, лестью, комплиментами Михримах втирается к племяннику в доверие. Дарит ему рабыню, Сафие, которую выдает за венецианку, чтобы злить Нурбану. Та пока что слушается покровительницу и зачем- то лается с матерью Мурада. Затем Михримах вальяжно сидит за ужином с племянником и Сафие, поливая грязью Селима, мол, и пьет он, и подличает, и Баязета убил ( она так и не узнала почему- то о доспехах из овна бумаги и бронебойном луке Мурада, то есть она даже не знает, КТО тогда ранил Баязета, вот это уровень политика, вот это осведомленность, вот это интриги...), и вообще нехороший человек, и на его фоне тут же вкладывает в голову Мурада мысль, что было бы неплохо Селима до троне не допускать. Михримах науськивает его сходить на заседание совета (на которое Селима не позвали, а тот из скромности не попросился, зато пошел бухать), там подарить карту, чтобы ... а чтобы сделать Мурада соперником Селима, как она говорит Сюмбюлю. Не чтобы помочь племяннику завоевать трон (она не имеет власти и влияния настроить Сулеймана против Селима, чтобы тот убил Селима), не чтобы, например, продавить какое- то политическое решение, а чтобы "всем было плохо". И это делает Михримах, у которой было пять братьев, четверо изх которых погибли в борьбе за трон. Это делает Михримах, чей отец казнил любимого сына Мустафу из-за страха потерять власть, это делает Михримах, которая якобы любит племянника. Она просто танцует джайв на династийных граблях, не думая о такой мелочи, как жизнь Мурада и благополучие государства, бросает на алтарь неуемной мести жизни тех, кому она не безраслична.