Найти в Дзене
Мотоптица

Баланс, команда и весёлые старты

Оглавление

Я веду «Дневник мотокросса», и хочу рассказать подробнее о своих достижениях на тренировке, которая состоялась в прошлое воскресенье.

Не каждое занятие достойно внимания, иногда они проходят безрезультатно, не оставляя впечатлений, но в этот раз есть чем гордиться:

  1. Мне удалось поймать какой-то интересный баланс с ногой в повороте с упором.
  2. Я перелетела трамплин на пару с тренером и поняла, как он мне нужен для разгона.
  3. Я выиграла у тренера два пробных старта!

Лень - враг активного отдыха

Сначала я хотела полениться и прогулять, но тренер настоял и поехал на трассу вместе со мной, потихоньку подпихивая :-)

Я стала более спокойно относиться к большим перерывам в тренировках по мотокроссу, ведь у меня появились другие дела, другие развлечения, а на всё сразу времени не хватает.

Когда что-то уходит - я научилась отпускать, ведь взамен обязательно что-то появится, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту.

А если мотокросс это «моё», то от меня он никуда не денется, и даже после перерыва, вернётся «как миленький».

Так что я теперь не волнуюсь за прогулы, и субботнюю тренировку благополучно пропустила – решила «поваляться», ведь я устала после трудовой недели. Лень победила.

Я бы и воскресенье прогуляла, но тренер настоял и построил для меня целый спец-план по отработке трамплина - дальний «стол», который я до сих пор не могу допрыгнуть - то ноги у меня слетают, то мотоцикл пытаюсь отпустить в воздухе и отстраниться от него подальше, то лечу наискосок…

В общем, сложности с трамплинами у меня есть, и в воскресенье надо было тщательно их отработать. К нам еще знакомые присоединились и дали мне дополнительный стимул и бензин.

Итак, поехали:

Поворот с упором

Давно борюсь с дурацкой привычкой слишком низко держать ногу в повороте, цепляясь за песок – нельзя так делать, ведь это может привести к травме. Я даже как-то раз получала такую, но это не помогло. Привычка есть привычка, да и сил не хватает повыше ножку задирать (пузо мешает… смешно, но факт). Надо еще, во время поворота, успеть пересесть на ребро и локоть высоко держать…

Правильная техника прохождения поворота с упором эффектно смотрится. Научусь обязательно.

И вот, за тренировку у меня появились такое достижения: я поймала какой-то новый для себя баланс в повороте.

Ездила, отрабатывала трамплин… А там ведь как – по кругу ездишь и ездишь, скучновато… Поворот там неудобный, и я про него забыла – проезжала как получится. То прокрадывалась… то дергалась… А потом внезапно почувствовала то самое, зачем нужно тянуть ножку перёд и выше.

Теорию то я знаю хорошо, но вот телом прочувствовать никак не удавалось, а ведь это так важно для осознания «зачем».

-2

В этот раз, поворот проходила на «ровном газу», не дергала, не тормозила и не разгонялась, не уделяя внимания «выходу». Я просто небыстро ехала, но ровно держала газ. Кокетничая с тренером, постаралась вытянуть ногу, как это правильно делают – подняла повыше ту, что внутри поворота, а противоположной чуть надавила на бак коленом и сдвинулась на ребро седла.

Неожиданно я поймала какой-то необычный баланс между мной и мотоциклом, словно моя нога – это противовес, указывающий направление.

Так устойчиво показалось и уверенно – абсолютный контроль заноса при разгоне.

Может быть это лишь мои ощущения, но они новые и не обычные. Надо самому почувствовать, чтобы понять. Вот профи в мотокроссе если читают это – подскажите показалось мне или правда есть что-то в этом такое?

То есть получается, поднятая нога в повороте с упором нужна не только чтобы песок не рыхлить и травм не получить при большом наклоне, а она еще может помогать проходить поворот и держать баланс… Интересно…

Но это ощущение было лишь на секунду, и вскоре ускользнуло.

Скучно тренироваться? Нет, не скучно.

Некоторые думают, что скучно ездить по кругу полдня, мол "голова закружится".

Но вот мне не скучно именно благодаря познаванию разным техник, которые нужно не только отработать, но и прочувствовать, втереть в привычку, довести до рефлексов.

А чтобы пришло «то самое ощущение» - для этого нужно долго и упорно тренироваться и ездить, пока не получится.

И если сосредоточиться на отработке, словно впадаешь в какую то медитацию гонки, и целый день кататься не скучно.

-3

Многие считают, что эндуро интереснее: там путешествуешь, гуляешь, а в мотокроссе просто трассы, с похожими препятствиями, которые уже заезжены «до упора» :-) .

А вы попробуйте.

Не спорю. Мне нравится лайт-эндуро и прогулки на мотоцикле по лесу или по небольшим холмам, где не опасно, и можно отдыхать.

Но чтобы действительно расслабиться, и научиться хорошо и уверенно управлять мотоциклом на сложных участках пересеченной местности и в горах, то даже в эндуро нужно отрабатывать элементы, нарабатывать опыт и навык. Умение балансировать и физическая подготовка в эндуро на первом месте, ведь частенько и зависнуть на пару секунд приходится, и мотоцикл на себе потаскать.

Упражнения на эндуро-площадке гораздо сложнее, чем в мотокроссе, и их больше.

Сегодня мне нравится мотокросс.

Ведь для меня он доступнее, проще и легче. Он заменяет мне фитнесс и помогает быть увереннее на ДОПах (только для БМВ, про Р1 отдельно проговорю).

Для того, чтобы заниматься мотокроссом не обязательно иметь свой собственный мотоцикл и экипировку – приехал на трассу, тебе всё выдали, переоделся и вперёд.

Увлеклась. Продолжу про свою тренировку.

Польза команды

Когда мы ездили вместе с тренером, то тот же самый трамплин («стол»), который я не могу допрыгнуть на отработке, получается лучше - я лечу дальше и выше.

Соперник меня как-бы "натягивает", я стремлюсь приблизиться к его скорости и уже не думаю о последствиях, забываю бояться и... еще немного и долечу в "приёмник".

Весёлые старты

В завершении тренировки, тренер решил мне напомнить как стартовать – тоже интересный элемент мотокросса, задорный и весёлый.

Сначала я пробовала со «старт-машиной» одна., но у меня совсем не получалось - "старт-машина" для меня стала препятствием, потому что выпирала значительно из песка.

Потом, мы решили посоревноваться с тренером на прямой без «старт-машины», а по отмашке.

И тут понеслось! Столько веселья и азарта на стартах!

Конечно, сначала я проигрывала, но пару раз мне удалось победить и выиграть у тренера.

Я надеюсь, что он не поддавался, потому как борьба велась прямо до самого поворота.

Но, как обычно это бывает – электроника нас подвела. Мы не смогли заснять эти чудные моменты, когда тренер оказался вторым на старте, ведь он забыл нажать на кнопку съемки на телефоне, который всё это снимал в сторонке))) Поэтому теперь у нас останется видео только с экшн-камер на шлемах для моего модного сериала "МУМ" (Мотоциклистка Учится Мотокроссу).

На весёлых стартах тренировка закончилась, и мы пошли купаться.

Так здорово было охладиться в приятной водичке после жаркой тренировки. Тем более, что для меня это было первое купание в речке, летом 2023.

-4

Не знаю какой план для меня готовит тренер для следующей тренировке, и даже не знаю когда она будет, в любом случае – мотокросс это всегда интересно и полезно для каждого мотоциклиста.