Чек-лист интеграции Айко и Смартомато.
Привет, тут решила поделиться чек-листом интеграции Айко и Смартомато и рассказать как мы всё это делали.
Айко - система автоматизации ресторанки.
Смартомато - автоматизация доставки (сайт, приложения для заказчика, для курьеров, акции и прочее).
Этот этап кажется тяжелым для многих, потому что всё новое кажется ну оч сложным и всё итак отлично работало!
Зачем всё это делать?
Скорость и снимаем нагрузку с менеджера.
Все заказы автоматически падают на кассу айко, автоматически подтверждаются (уходит оповещение заказчику).
Автоматически передаются на кухню в необходимое время. Например, заказ должен быть через 50 минут у двери. По программе 30 минут на готовку и 20 минут на доставку За 50 минут до времени доставки заказ передается на кухню (в виде слипов или на экран су-шефа).
Стоп-листы автоматически обновляются из меню айко в меню смартомато и видны заказчикам.
Акции/промокоды/подарки/списание бонусов - всё уходит автоматически в айко и менеджеру нужно только собрать заказ, отдать курьеру и забыть про него.
Ну и чек-лист интеграции.
Если уже работаете на смартомато, то обязательно скачайте все фото, название блюд и описание. Потому что при интеграции всё это слетит. Заодно можно отдать дизайнеру, чтобы он их подравнял под один формат, у нас 1000х1000. (Ранее фото загружали менеджеры и они были все разного формата и на карточке блюда это смотрелось не красиво).
В айко:
- Проверяем, что все блюда подписаны со словом “доставка”, чтобы кухня знала что их нужно отдавать в контейнере, а не в посуде (в зал). Это нужно чтобы не использовать дополнительные модификаторы;
- Проверяем у каждой выгруженной позиции модификаторы, потому что какие модификаторы в айко, так они и упадут на сайт для гостя;
- Загружаем меню по нужным нам категориям;
- Если есть платная доставка, то создаем в айко блюдо "Доставка" (или как хотите можете назвать) со свободной ценой. Погружаем в категорию “Доставка” это блюдо. Теперь стоимость доставки будет автоматически уходить в айко. Не забудьте скрыть эту категорию в смартомато, чтобы пользователь не видел её;
- Загружаем в айко в категорию “Доставка” акционные позиции (у которых цена 0 руб)- чтобы потом привязать к блюдам и акциям в смартомато. Это нужно если у вас есть акции формата "Блюдо в подарок";
- Проверить версию винды на кассах, работает только с 10. Лучше запустить обновление винды заранее.
Пишем в в поддержку, чтобы заказы сразу уходили в айко с автоматическим подтверждением.
Дальше...
- При выгрузке на смартомато проверяем все подтянутые модификаторы в меню в разделе "Модификаторы";
- Проверяем после импорта меню: категории и блюда в них, фото грузим сами в смартомато уже, проверяем подтянутое описание из айко;
- Проверить номер кассы айко, чтобы туда подтянуть айко деливери. (нужно, чтобы заказы уходили на нужную кассу).
Через поддержку подключить способы оплаты:
- Оплата доставки банк.картой - код валюты: BANK (может отличаться, спросите у вашего сис.админа, который работает с настройками айко);
- Интернет оплата - код валюты: IBANK (может отличаться, спросите у вашего сис.админа, который работает с настройками айко).
В зале уже:
- Проверяем выходы слипов на нужных зонах кухни и меняются ли статусы автоматически в айко;
- Настраиваем акции, стоимость доставки на уровне смартомато и подтягиваем их по айди.
Более детально и с полной инструкцией собрала всё в гугл-документе.
Ну а как можно сломать всё?
Ранее не могла найти инструкцию и училась на ошибках. В одном из ресторанов касса перестала работать, потому что калькулятор удалил обязательные модификаторы у позиций в зал, а не на доставку. В итоге ни одно блюдо нельзя было пробить и собралась огромная очередь в час-пик.