«Со временем на бессмертных стали смотреть как на даосских аналогов Будь, что привело в 16-17 веках к созданию синкретических школ (с даосской доминантой) сянь-фо (бессмертных-будд), в которых положения буддийской доктрины воспринимались исключительно через призму даосской традиции»
Торчинов Е.А.
В 12 веке знаменитый даосский мастер Ван Чунъян 王重陽 основал Школу Совершенной Истины (Цюаньчжэнь 全真教). Ван Чунъян всем известен как Учитель 7 бессмертных:
1. Ма Юй (Ма Даньян) — второй патриарх Цюаньжэнь, богатый добропорядочный хозяин дома из рода Ма, предоставивший свой дом в распоряжение новой общины, основатель подшколы Юсяньпай ("Школа Встреч с Бессмертными")
2. Сунь Буэр (Сунь Цинцзин) — его жена, умная и образованная, которая, вступив на путь Дао, временно разлучилась с мужем и нищенствовала в столице, основательница подшколы Циньцзинпай (Школа Ясности и Покоя)
3. Цю Чуцзи (Цю Чанчунь) — мастер, добившийся успехов при дворе Чингисхана, в дальнейшем настоятель Монастыря Белых Облаков в Пекине, основатель подшколы Лунмэньпай (Школа Драконовых Врат)
4. Тань Чудуань (Тань Чанчжэнь) — основатель подшколы Наньупай (Школа Южной Пустоты)
5. Лю Чусянь (Лю Чаншэн) — основатель подшколы Суйшаньпай (Школа горы Суй)
6. Ван Чуи (Ван Юйян) — основатель подшколы Юшаньпай (Школа горы Ю)
7. Хао Датун (Хао Гуаннин) — основатель подшколы Хуашаньпай (Школа горы Хуаuшань)
Так вот, один из его учеников по имени Цю Чуцзи создал поднаправление в виде Школы Драконовых Врат, Лунмэнь, которое широко распространилось по всему Китаю и является доминирующим направлением даосизма и по сегодняшний день. Названию школе дала гора Лунмэнь в провинции Шэньси. И как раз из этой Школы и вышел У Чунсюй создав свою Школу - Улюпай. Время основания Школы Улюпай приходится на 16-17 века, рубеж династий Мин и Цин. Таким образом, основателем Школы Улюпай был У Чунсюй - даос Школы Лунмэнь 龙门派 (Школа Драконовых Врат). И вторым учителем являющимся соорганизатором Школы УЛю стал его ученик, бывший буддист Лю Хуаян. Именно Лю Хуаян проделал исследовательские работы и увидел, что практика совершенствования в даосизме и древнем буддизме одинаковая. Им оставлены известные трактаты «О понимании судьбы 慧命经» и «Удостоверяющее учение золотых бессмертных» 金仙证论 .
Содержание трактата:
- Последовательность выплавления эликсира (Исчерпывающие слова о малом круге неба)
- Простое разъяснение об истинном дао (Исчерпывающие слова о малом круге неба)
- Истинные слова о выплавлении себя.
- Истинные слова о малом круге неба и лекарственном веществе
- Истинные слова о треножнике и сосуде.
- Трактат о ветре и огне
- Разъяснение о проверке на практике (Исчерпывающие слова об условиях рождения малого лекарства)
- Главные разъяснения
- Схема регулировки лекарства, выплавления цзин и образования золотого эликсира.
- Пояснения к схеме
- Стихи о выплавлении цзин ветром и огнем (Главные слова о большом и малом круге неба)
- Стихи о Чань и Цзи(покое и движении)
- Гимн о сокровенных тайнах
- Рассуждения о дао и дэ, пустоте и гармонии
- Последовательность периодов огня (Исчерпывающие слова о малом круге неба)
- Схема двух каналов Жэнь и Ду.
- Разрешение сомнений.(семь вопросов)
- Разъяснение опасностей
- Объяснение последующих опасностей
- Дополнительные разъяснения.
Это один из лучших трактатов, объясняющий что такое тигр и дракон, кузнечные меха, треножник, что такое алхимия, условия для достижения результаты.
Но вернёмся к Школе Улюпай, она вышла из Школы Лунмэньпай, но собрала методы множества Школ. Методы буддизма, даосизма, методы для мужчин, женскую алхимию, одиночное, парное совершенствование, внешнюю алхимию, а главное - это двойственное совершенствование Син и Мин ( души и жизненности). Линия Учителей Школы не прерывалась века и известна.
По материалам лекций Центра Дао Дэ, с добавлением личных мыслей и исследований.
Пожалуйста ставьте лайки, это помогает расширить охват аудитории.