Папа для Полинки, жизненная история

1,1K прочитали

-Ну как ты? - Света плюхнулась на табурет и стала осматривать кухню Наташи.

-Да нормально, - пожала плечами Наташа. - Живем потихоньку. Девчонки растут.

Подруги пьют чай. Кандинский 2:0
Подруги пьют чай. Кандинский 2:0

Пока Наташа выставляла на стол печенье да конфеты, в кухню забежала Полинка. Состроила мордочку, как это называла ее мама, Наташа, схватила конфету и убежала в комнату.

-Высокая какая стала, - восхищенно протянула Светка. - А красотка - то! Ох, мать, замучаешься женихов гонять.

-И не говори, - заулыбалась Наташа. - Представляешь, паспорт получила.

-Да, кстати, - раз мы про женихов вспомнили, вдруг спросила Светлана.

- Как у тебя на личном фронте? У женихов то сама, наверное, нарасхват?

-Ну что ты, - Наташа смущенно стала теребить клеенку. - Давай лучше чай пить. - Ну какие женихи? Меня вот Татьяна, помнишь, ты ее видела, бухгалтером работает, на сайт отправила. - Иди, говорит, познакомься, отвлечешься может, а может и влюбишься.

-Иии?, - Светка так грудью легла на стол, что чуть чашку с чаем не опрокинула. - Нашла? Покажи.

-Ну что ты, - я вообще расстроилась. И не хожу никуда. Ни на сайт, ни даже в гости. Вот придешь ты к семейной паре. Вроде рады, вроде общаемся, а я чувствую, вот совсем не то, не так, как мы с мужем приходили. А сайт этот. Ты знаешь, я так плакала.

Мне там написали, что я, РСП, зачем - то туда лезу. А я и понять не могла, что это за буквы такие, так обидно стало. А какая я РСП? Что за выражение *разведенка с прицепом *? Полинку родила, я вообще официально замужем не была. И ведь не искала никаких мужиков, само так случилось, что с Сашей познакомилась. А сейчас я вдова, ну да, с двумя теперь детьми. Почему так? Столько времени прошло, и больно правда, и ребенку младшему не обьяснишь, что так бывает, что люди уходят. Свет, а она такая папошная была, ведь никуда без него. А Полинка...

Полинка в детстве
Полинка в детстве

-Ты помнишь, как с Полинкой получилось?

Я ведь когда с мужем познакомилась, все как - то в шутку было, я и не думала, что настолько все закрутится. Да и сама, чего уж лукавить, думала, кому я нужна по - настоящему, вот так чтоб серьезно, когда у меня ребенок и помощи нет.

До сих пор помню, вспомни, Полинка какая белокурая была, глазенки голубые - голубые, волосы белые, щечки кругленькие, как херувим с открыток дореволюционных. У бабушки моей были открытки такие. Так Саша как Полинку увидел, прямо так и встал: - Какой ангел!

А Полинка? Смешная такая, ей тогда и двух лет не было. То ванну с ним чинить, то ключ ему гаечный подает, то гвоздь. На вид ангелочек, а сама как пацанка.

А на свадьбе как плясала. Мы так смеялись - как она кружилась и кулачками размахивала и ведь на ногах целый день и такая счастливая была, как будто ее это день был, а не мой.

-А родственники как? - спросила Светлана. Она и сама все помнила, но чувствовала, что Наташе просто выговориться надо.

-Да родственники - то хорошо. Сразу приняли и никогда, но может это при мне, ничего ему не говорили. Мужики с работы , да, подзуживали. Он тогда мрачный приходил. - Иногда мужики хлеще женщин. На работу работать ходят. А наши сегодня - то как на рыбалку съездили, то как жен построили, то вот на мне отрываются - мол, что, не мог найти себе другую жену, молодую и бездетную?

Поехали на рыбалку
Поехали на рыбалку

А и правда. Весело же было. Хоть и не богато жили. То в тайгу, шишки собирать. А я в первый раз, помню, встала под кедр, а мне как шишка сверху прилетит! Я чуть там и не упала. А грибов сколько мы собрали? А иногда просто, сядем в машину всей семьей и едем. И песни орем:

-Я уеду жить в Ло-а-а-ндан!

Вот ведь терпеть Лепса не могу, а в машине его песни постоянно кричали. А как я первый раз на рыбалку поехала. Селедки соленой с собой взяла, хозяюшка, а муж мне: - ты что, примета плохая, кто ж на рыбалку рыбу берет?

И Полинка все - папа, папа, то порулить хочет, то машину помыть, - заулыбалась Наташа. - Пацанка.

А я ведь как у нас получилось? Я не хотела специально заставлять дочь папой называть. Она его по имени - Саса, Саса. Тот вроде и не спорит. Саша так Саша. Мне и мама уже прямо - гибче, дочь надо, гибче. Пусть уже папой называет. А меня как будто крутит внутри. Я не хотела так, как вроде заставляю, я хотела, чтобы по настоящему, по правде. В первую очередь, чтоб по настоящему было у Саши.

Все изменилось случайно.

Однажды в дождь мы забрали Полинку из детского сада и поехали в магазин. Я в него зашла и пропала, а муж остался с Полинкой на улице. Саша ей самокат купил, и несмотря на дождь, они решили его попробовать. Потом он решил поэкспериментировать - заглянул в магазин, меня поторопить, а сам одним глазом через стеклянные двери смотрел за Полинкой - как она себя вести будет.

Полинка сначала по - честному ждала отчима, а потом стала бегать перед магазином. Глазенки растерянные, в разные стороны, - и вдруг:

Полина потерялась. Кандинский 2:0
Полина потерялась. Кандинский 2:0

-Пааааапа!

И все. Больше никогда по имени не звала.

-Знаешь, я так за нее рада была. И спокойна. У меня же родители развелись и я чувствовала, как мне отца не хватает. А Полинка такая уверенная в себе стала, свободная. И фамилию свою он дал. Все бы могло быть по - другому.Если бы не болезнь.

-Не надо, Свет, мне никаких сайтов. Если нужна буду, и с тремя буду нужна. Ты знаешь, я после Саши тоже другая. Сейчас я знаю, какие бывают отношения и других я уже не хочу.

Вера или история зеленой пуговицы

Папа, это мы

Неожиданная встреча

Секреты счастливой семейной жизни