Папа, это мы, самая читаемая история на Дзен

210K прочитали

Маруся нетерпеливо посматривала на мать. Та неторопливо копошилась на кухне, даже не замечая, что у дочери просится наружу невысказанный вопрос.

Картинка создана нейросетью
Картинка создана нейросетью

Маленький Витюшка, Марусин сыночек, сладко посапывал в своей кроватке. Именно после рождения сына, Маша вдруг остро поняла, что когда - то была слишком категорична в своей нелюбви к отцу, верней, в любви, переросшей в ненависть. Как она, 16 - летняя девчонка, слыша избитые затертые фразы:

" - Ну он же твой отец, твоя кровь. Какой - никакой, а отец!" - готова была кидаться на собеседника, не понимающего всей боли ее сердечка, недолюбленного, недополучившего отцовской любви.

Вспоминала, как папа брал ее с собой на прогулки, возил с собой на рыбалку, казалось, что он всегда выделял ее из всех детей, несмотря на то, что после Маруси, народились еще два мальчишки - Сережка и Сашка. Дочь очень любила отца, даже больше чем маму.

В последнее время отец мечтал, что Маша напишет профессионально его портрет. Дочка училась в художественной школе, довольно неплохо рисовала, и в принципе, подавала большие надежды.

Счастливое детство Маруси. Картинка создана нейросетью.
Счастливое детство Маруси. Картинка создана нейросетью.

А потом отец запил. Как раз, когда родился младший братишка Маши – Сашка . На радостях. Мама стала частенько проводить время в больнице - этими родами подорвала свое здоровье. И отец понесся - пьянки - гулянки, и что греха таить, и чужие женщины. Маруся частенько выуживала у отца из кармана, когда отец просил что то достать оттуда, то чужой тюбик губной помады, то клочок бумажки с чужим адресом. На немые взгляды дочери, отец неловко тушевался, потом скомкано вывертывался: -" Это я по дороге из гаража нашел помаду. Возьми - это тебе".

В итоге, мама Маруси, не выдержав долговременных пьянок, да и стыдно сказать, и побоев (одно время даже ножи у соседей держали), уехала из родного Машиного города. Как оказалось, навсегда. Отец не приезжал, жизнью ребятишек не интересовался, лишь однажды, появившись на пороге их нового жилища ради каких то бракоразводных дел и, застав дома одну лишь Машу при макияже, вяло скривился: -" Ты чего со штукатуркой - шлюхой растешь?"

Сложно было маме Маруси. В незнакомом городе, практически без помощи. С тремя ребятишками на руках.

Год назад Маша родила своего ненаглядного малыша, Витюшку и только сейчас спустя год, вдруг остро поняла, как ей не хватает отца, что все эти детские обиды - мелки и проходящи, что жизнь коротка и так мало можно в ней успеть, и в первую очередь, сказать о том, что ты любишь, веришь и ждешь.

Про отца она знала только, что после их отъезда тот нашел себе женщину, которая разделяла его взгляды и стал вместе с ней жить. А так как пили они теперь вместе, беспробудно, в один прекрасный день он заболел. Женщина его бросила, и он оказался в доме - интернате. Рассеянный склероз.

- Мам! - протянула Маруся.

Мать выжидающе посмотрела на нее.

- Мам, ты это... ты не обидишься... Если я с ребятишками к отцу съезжу? - наконец то решилась Маруся.

Мама удивленно спросила:

- Марусь, а когда я вам запрещала? Вы сами не стали с ним общаться, когда он перестал видеться. Ты знаешь, я бы и сама съездила... но не смогу, не готова я еще морально. Как никак, 17 лет прожили.

Через день, Маруся с братишками и с сыном, подъезжали к родному городу. Сердце радостно и тревожно одновременно ёкало.

Вот сосновый бор - там когда она была маленькой, всей семьей ездили по грибы. А один раз, высадив мать на поляне, отец дал порулить Маше мотоциклом. Маруся крепко держалась за руль, который от ее неуверенных детских ручонок постоянно вело куда - то в сторону, отец сидел позади, с силой поддерживая Марусю, мама испуганно кричала им с поляны. И было ощущение надежности и счастья.

А вот уже и въезд в город, стелла с гербом города…Сколько она подростком изучала литературы, чтобы узнать начало его возникновения! От музея ей тогда подарили ценную книгу о городе, она до сих пор хранится у Маруси.

Подъезжая уже к нужной остановке, Маша совсем заволновалась. Как отец их примет? Ведь прошло столько времени. Сашке тогда всего 2 годика было, он его уже и не помнит. А как он любил с отцом ковыряться в инструментах, налаживать велосипед. Отец придет пьяный, а Сашка бежит радостный. Тот залезет к отцу на плечи, и кружится по комнате. Только мама испуганно охала. как бы отец его не уронил.

Возле ворот интерната, Маруся решила сделать передышку. Ребята, перед этим шуточно переругиваясь, неожиданно притихли, видимо понимая всю важность происходящего. И даже маленький Витюшка ни разу не пикнул во время всей дороги. А так хотелось показать его отцу - Витя был похож на Марусю, а Маруся сама была копия отца.

Картинка сделана нейросетью
Картинка сделана нейросетью

Возле дверей интерната сидело несколько инвалидов - колясочников, недоумевающе глядя на непрошеных гостей. Во дворе подальше какая то разбитная бабенка скабрезно заигрывала с парнем, опирающимся на костыль.

Картинка сделана нейросетью
Картинка сделана нейросетью

Найдя в самом интернате старшую сестру и объяснив цель своего визита, Маруся вместе с ней пошла по коридору. Старшая сестра радостно тараторила:

- Ой, а мы и не знали, что у него детки есть. Надо же, и трое. А похожи - то как! Самый молодой он у нас - сколько ему - 46? Он у нас сейчас ничего, не кидается, раньше немножко агрессивный был. Ой, я сейчас посмотрю - как они там!, - с этими словами сестра нырнула в комнату.

После ее знака рукой Маруся с мальчишками осторожно шагнула через порог. В палате, небольшой комнате с покрашенными обычной голубой краской стенами, на кроватях полулежали 4 человека. Маша нетерпеливо обвела глазами их.

- "Ну где же он, какой же он?" - взволнованно билось сердце.

Возле самой двери, отвернувшись к стене, лежал худенький, молоденький, как показалось, парень.

Картинка сделана нейросетью
Картинка сделана нейросетью
- Папа, - сглотнув слюну, сказала Маруся. - Это мы.

Парень обернулся, Маруся поняла, что да, он почти такой же, какой и был, но что то в лице его неумолимо изменилось. Появилось непонятное детское неуверенное выражение. А ведь отец был другим - властным, сильным, непререкаемым.

И запах! Страшный удушающий запах - от немытых тел, от испражнений, от жары ли августовской – Маруся не знала. И мухи, они роем кружили над телами пациентов, как будто те уже не были людьми.

Отец поглядел внимательно на детей, оглянул их ненавидящим взглядом:

- Убирайтесь прочь! Нет у меня детей!

Маруся, плача, подвела Сашку:

- Посмотри, это твой младший сын - он тебя так любил. Помнишь, ты катал его на плечах, и звал его Жук Жукович? А это мой сын - твой внук, слышишь?

Отец молча лежал. Маша рыдала, мальчишки испуганно стояли рядом. Заглянувшая сестра мигом оценила обстановку и увела их оттуда. А потом, ведя в свою сестринскую комнату, по - прежнему тараторя, рассказывала:

- Кушать он сейчас перестал, злится, еду кидает. Женщина его бросила, смотреть некому было. Ходить тоже отказывается, лежит. Вот напасть - то. Ну поговорил бы с вами, все легче бы стало. И мальчонка какой славный! А мама -то как живет? А чего разошлись - то?

Маруся как в полусне, слушала эту милую добрую женщину и понимала, КАК она понимала отца. Он не хотел, чтоб они видели его такого - жалкого, беспомощного человека.

... Через полгода мама Маруси случайно узнала, что тот скончался. Повторный инсульт...Примечательно, что в тот же день, что и его отец, в годовщину аварии Чернобыльской АЭС, только 15 лет спустя. Как ни странно, последним наказом дедушки было: - "Сынок, ты только детей не обижай!"...

Картинка сделана нейросетью
Картинка сделана нейросетью

#жили_были

Неожиданная встреча

Папа для Полинки

Настины бусы

Необычная история обычной фотографии

Тетя Самира лучше знает как жить

Куда исчезли розовые кроссовки?

Можно ли сбежать от деменции?

Верить ли приметам