Очередное нападение взрослого на несовершеннолетнего попало на видео. И снова духовное воспитание молодежи в маршрутке. Житель Воронежа набросился на 16-летнего подростка, сломал ему нос и начал душить. Пассажиры пытались защитить подростка и осуждали агрессора, но он игнорировал всякую критику в свой адрес, и продолжал удушение воспитание молодежи. По рассказам очевидцев, у нападавшего мужчины «глаза горели от злости» и были «красными, как у быка».
1. Что произошло?
Есть несколько видеороликов, снятых разными пассажирами. В одном из них женщина пытается оттащить разубшевавшегося и перекошенного от злобы мужчину от подростка, и скандирует нечто вроде «позор-позор».
На другом видео агрессор говорит подростку: «Запомни раз и навсегда, если взрослый тебе сделал замечание...» и дальше его слова трудно разобрать, потому что окружающие начинают кричать агрессору «ты не взрослый».
«Газета.Ru» опубликовала интервью с одной из свидетельниц конфликта. Женщина ехала в этой маршрутке, и рассказала издательству свою версию произошедшего:
«Перед остановкой «Линия» мужчина сделал замечание подростку, что он мешает своим телефонным разговором водителю, на что мальчик спросил: «Я кому-то помешал?» Мужчина сразу набычился и сказал ему: «Ты что не понял меня?» и ударил ему кулаком по голове. Мальчик захотел встать, но он ему не дал, и наносил удары сверху по лицу и голове. Началась потасовка, и женщины закричали на мужчину, стали их разнимать. Одна девушка влезла между ними, за что получила хорошие удары по лицу и плечам… Целую остановку мы кричали …. чтобы он оставил пацана в покое. Но он захватил мальчика за шею и начал душить. … Этот мужчина ждал, что мальчик извинится, но мальчик не сделал ничего плохого, чтобы извиняться».
Женщина рассказала так же, что до конфликта подросток вел себя хорошо, а по телефону обсуждал физику.
Есть еще одна версия, согласно которой в ответ на замечание говорить по телефону тише, подросток ответил «Простите, а вы кто?».
2. Кто прав, кто виноват?
Сейчас в этом разбирается следствие. Пока что мы можем только констатировать реакцию свидетелей, которые убеждены, что, либо мужчина был не прав изначально, либо он мог быть сначала в чем-то прав, но потом проявил чрезмерную, избыточную агрессию и превратился в глазах окружающих в крайне негативного персонажа.
3. Почему такое происходит в России?
Приступы воспитательной духовности в адрес несовершеннолетних происходят в России достаточно часто. В том числе, сценарий с маршруткой тоже вполне типичен. Далее ссылка на рассказ о похожей ситуации в маршрутке, и на видео о нападениях взрослых на несовершеннолетних:
Реакция российского общества (имеется ввиду большинство) на такие происшествия вполне типична. Вот некоторые примеры:
- «В СССР такого не было». Это неправда. Истоки этой агрессии как раз таки лежат в прошлых исторических периодах. В том числе, такое отношение к молодежи было популярно и в СССР.
-«Молодежь обнаглела, их надо лупить и ставить на место». Во-первых, молодежь сейчас действительно бездуховная, но не более бездуховная, чем предыдущие их воспитатели. Во-вторых, когда в деле замешаны по-настоящему опасные для общества элементы, ни один «духовный» воспитатель не находит в себе духовности кого-то вразумлять.
Итак, если эти «духовные» учителя вовсе не являются духовными, что же тогда ими движет? Здесь можно выделить 3 мотивации, наиболее значимых именно для российского менталитета:
1. Кто больше — тот и прав (империализм).
2. Служение Эго (несовершенство натуры).
3. Культ насилия (негативная идеология).
Три данных компонента очень точно характеризуют именно российскую проблематику «конфликта поколений», а так же раскрывают основы моделей социальных взаимоотношений.
Теперь этот подросток будет ненавидеть взрослых, и может быть в дальнейшем эта ненависть подтолкнет его на какое-то преступление. Так продолжится цикл бессмысленного насилия. Культ насилия не дает ни воспитания, ни социального благополучия, и порождает только деструктивные формации психики. Суть этого культа в том, чтобы погасить человеческий разум и направить агрессию на разрушение. Поэтому последователям культа насилия необходимо постоянно находить себе новую жертву, иначе их психика начнет разрушать сама себя, потому что она функционирует только за счет разрушения и в режиме разрушения. Это некое особое состояние, или особый способ существования, но об этом как-нибудь в другой раз
4. Итог.
Отличительной чертой российской ментальности является неистовое желание быть «за добро», «блюсти духовность» и тп. Особенно много таких желающих среди сторонников СССР. В другой формулировке это может быть «навести порядок», или еще много других всевозможных вариаций. Но основная суть происходящего заключается в следующем. Как бы не нахваливали себя все эти высокодуховные учителя, но настоящих хулиганов, бандитов, психопатов, социопатов и прочих личностей, которые действительно опасны для общества, для государства, для человечества, всем этим воспитателям воспитывать страшно, очень страшно. А некоторые более хитрые негодяи и вовсе могут восприниматься как «правильные» личности. Таким образом:
1. Бороться против негодяев опасно физически.
2. Если негодяи объявят высокодуховного воспитателя «неправильным человеком», тогда его эго этого не переживет.
3. Культ насилия размывает границы добра и зла.
Поэтому есть очень простой тест: если борцун взялся кого-то воспитывать, значит скорее всего жертва его "воспитания" не является действительно опасным психопатом и по-настоящему вредоносным элементом.
Итак, социально опасные негодяи — это слишком сложная цель для высокодуховных борцунов. Поэтому остается искать самореализации только в борьбе с кем-то более социализированным: свободолюбивыми подростками, т. н. «либералами», индивидуалистами, противопоставляющими себя советской коллективизации, сторонниками демократических ценностей, гуманистами, экстравагантными личностями, а так же в борьбе с людьми, живущими «не как все» (помните, как в фильме «Берегись автомобиля», пенсионера попрекают, что он «не как все» торгует клубникой на рынке, и тогда ему приходится доказывать, что он ничего предосудительного не совершает, а его образ жизни является социально приемлемым, и не дает оснований попрекать его) и тд. Словом, великодуховным борцам очень хочется быть великодуховными, да вот скрепы давят на грудь, культ насилия не позволяет осудить настоящих преступников, да и страшно связываться с настоящими негодяями, потому что они могут не только дать по башке великодуховным борцнуам, но и знают как растоптать их эго, а Эго — это высшая ценность для великодуховных борцунов.
И поэтому, может быть подросток и допустил в общении некоторую дерзкость, может быть он даже и правда слишком громко говорил по телефону, а может быть и нет, но суть конфликта здесь в не в том, что великодуховный борцун хотел сделать что-то хорошее и победить зло, иначе бы он удовлетворился тем, что разбил подростку лицо и сломал ему нос, из которого хлестала кровь. А дело именно в том, что прежде всего, борцун хотел доказать самому себе, что он великий и высокодуховный, и отстоять три основных своих ментальных компоненты: империализм, Эго и культ насилия. Агрессор хотел вовсе не справедливости, а хотел добиться от подростка покорности. «Взрослый» хотел именно покорить подростка, сломить его натуру, потому что «как же так, подросток младше чем я, а значит он должен мне кланяться и целовать мои пятки». Именно так мыслят эти «воспитатели», но подросток откровенно послал его куда подальше, отказался извиняться и решил стоять до конца. Поэтому даже если подросток и был в чем-то сколько-то неправ, проблема ситуации здесь вовсе не в подростке, а в деструктивной ментальности агрессивного великодуховного воспитателя, который не только не в состоянии кого-то воспитать, но и в принципе не собирается этого делать. Главным его желанием было сломать того, кто младше, а "духовность" означает только обучение скрепам. В этом и заключается суть «конфликта поколений» в России: вышеуказанная специфика и десоциализация «отцов» порождает цинизм и нигилизм у «детей», уходящих в защитную реакцию от неадекватной агрессии и навязываемых им деструктивных идей (скреп). В результате весь социум превращается в нечто настолько абсурдное, что никто уже не может понять, что происходит, кто виноват, и что со всем этим делать.
На этом все. Больше публикаций по данным темам можно найти на канале в подборках «Скрепы», «История, СССР», «Россия, внутренняя политика», «Педофилия и преступность», а так же по ссылкам:
- ВИДЕО "Патриотическое воспитание в России. В Пермском крае учительница "оторвалась" на опоздавшем школьнике."