Найти тему
Вестник Демократии

«От Москвы до самых до окраин». Агрессия как норма жизни по всей России, ее прививают со школьной скамьи.

На Камчатке первоклассник использовал кусок стекла как оружие. Он напал на одноклассников и порезал учительницу. Конфликт разгорался давно, ребенок систематически проявлял вспышки агрессии и антисоциального поведения, но никаких мер принято не было. Родители обвиняют педагогов в длительном бездействии.

В школе Москвы ученик 9 класса жестоко избил учителя химии прямо на уроке. Учитель с множественными переломами отправился в небольшой отпуск. Директор школы сообщает:

«Администрация школы провела беседу с мальчиком и его родителями. Мы сделаем все возможное, чтобы ситуация была урегулирована».

Это два примера из двух противоположных регионов: отдаленная область и столица России. По уровню агрессии нет никакого различия, поэтому утверждение о том, что уровень жизни — это главный фактор, определяющий сознание, явно не работает. В России главный фактор — это т. н. «глубинная идентичность», или проще говоря «скрепы», согласно которым агрессия является признаком достоинства и показателем развития личности.

Из этой позиции вытекает презрение к рациональному поведению, к бережному отношению к природе, к любым ресурсам, в том числе и к собственному бюджету, неспособность к развитию, и невозможность создать сплоченное общество. Еще одно проявление данной скрепы в том, что занимать руководящие должности может только определенный тип личности.

Что же касается школы, то это настоящий рассадник агрессии. Начиная с 90-х, педагоги в школах закрывают глаза преступления хулиганов. Господствует такая идеология, что «тащить надо всех», и в старшие классы попадают те, кто в принципе не желает учиться, а падение качества образования списывают на ЕГЭ. Многие учителя потакают антисоциальным личностям, поддерживают их роль лидера в обществе, а так же игнорируют случаи любых преступлений в школьной жизни. В основе такого бардака лежит пустой материализм и обесценивание личности, в «глубинном менталитете» по отношению к внутреннему складу человека можно применять любое насилие, это не считается варварством или агрессией. Если ребенок страдает морально, но не физически — тогда он считается слабым, а ситуация не стоит внимания. А если есть физические повреждения — то надо просто прилепить подорожник и помазать зеленкой и все заживет, «дело житейское», то есть норма жизни.

В советских школах действия хулиганов старались пресекать, ставили оценки за поведение, порицали общественностью, но это не значит, что там не культивировалась агрессия. СССР шел более хитрым и расчетливым путем: он разжигал агрессию в людях, но перенаправлял ее в нужное для государства русло. Агрессия имела легализованную и управляемую форму и лимитировалась до определенных рамок. Она разжигалась на классовых врагах, на тезисах о «защите родины», на необходимости трудовых прорывов (зачастую устраивалась гонка за количественным показателем, что не имело большого смысла для экономики и тем более для прогресса, но зато способствовало разжиганию агрессии и снижению критического мышления). Нужно нести «гордое знамя комсомола», «догоним и перегоним» и т. п. лозунги - все это формы культивации агрессии. После ожидаемого крушения СССР (крушение предсказывалось еще современниками Сталина) пропала и структурирующая составляющая агрессии, и агрессия стала хаотичной и неуправляемой. В наши дни глубинную скрепную агрессию снова поставили на конвейер, и теперь перенаправляют ее на самоформатирование, самоподавление общества и на личные потребности правящей группы.

И с самых древних основ российского царства никто не пытался изменить социальный уклад, поскольку власть довольна тем, что народ в атмосфере агрессии не обретает самосознание. Ели вы знаете, как России преодолеть эту глубинную скрепу и встать на путь духовного развития — пишите в комментариях. Сталинисты сразу в бан.

-2