На Камчатке первоклассник использовал кусок стекла как оружие. Он напал на одноклассников и порезал учительницу. Конфликт разгорался давно, ребенок систематически проявлял вспышки агрессии и антисоциального поведения, но никаких мер принято не было. Родители обвиняют педагогов в длительном бездействии. В школе Москвы ученик 9 класса жестоко избил учителя химии прямо на уроке. Учитель с множественными переломами отправился в небольшой отпуск. Директор школы сообщает: «Администрация школы провела беседу с мальчиком и его родителями. Мы сделаем все возможное, чтобы ситуация была урегулирована».
Это два примера из двух противоположных регионов: отдаленная область и столица России. По уровню агрессии нет никакого различия, поэтому утверждение о том, что уровень жизни — это главный фактор, определяющий сознание, явно не работает. В России главный фактор — это т. н. «глубинная идентичность», или проще говоря «скрепы», согласно которым агрессия является признаком достоинства и показа