Найти тему
АКЦЕНТЫ ЖИЗНИ

Рассказ «Родственные отношения». Часть 2

Так как брат и сестра редко общались, Артем решил воспользоваться случаем и принять Ирину как следует, а также наговориться за все пропущенные годы.

Конечно, Артем приезжал на похороны родителей, но буквально на день и все. Такой короткий визит был обусловлен его занятостью. Поэтому как только Ирина устроилась, после работы старший брат позвал ее на прогулку, а затем и в гости.

Сейчас они гуляли по парку, дошли до небольшого озера, которое еще утром покрылось льдом от первых сильных заморозков.

— Трещина? — с удивлением переспросил Артем. Они обсуждали фундамент родительского дома, в котором затеяла ремонт Ирина.

— Да. И появилась она после урагана. Фундамент здесь оказался ни при чем. Стены-то в один слой выложены были. Теперь косметическим ремонтом там не обойдешься.

— Я, конечно не строитель... — покачал головой Артем. — Ладно. И что теперь?

Рассказ «Сверхнаглость»
Рассказ «Сверхнаглость»

Начало рассказа

— Ну что? Надо переделывать половину дома — такое заключение вынес инженер строительной компании, — пояснила Ирина.

— Ого!

— И я решила еще две комнаты пристроить. Помнишь, за домом место, где мы шалаш строили в детстве?

— Конечно, помню. — Старший брат улыбнулся, вспоминая те далекие дни, когда они с родителями жили одной семьей. — Ну и хорошо. Зато места будет больше. Глядишь, и мы как-нибудь к тебе приедем в отпуск.

— Хорошо-то хорошо, но ты не представляешь, Тёма, сколько это денег стоит. Да и времени полгода требуется.

— Почему не представляю? Представляю. Вон у нас Гоша, друган мой, шесть лет строил себе дом. Уже живет в нем, но до конца так и не достроил: отделка, обшивка, электропроводка по уму — все до сих пор в подвешенном состоянии стоит. Мы с Элеонорой поэтому и не ездим к ним с ночевкой. Комфорта нет.

— А я так не хочу. Поэтому взяла кредит.

— Кредит — это не очень хорошо. Но если другого выхода нет... Ладно, зато сейчас ты будешь с нами, рядом. Да и работа у тебя есть, насколько я понимаю. Кстати, как там твой тревел-тур в Марокко поживает? Есть спрос?

— Есть. Люди обращаются. Жить можно. Зато я могу работать в любой точке мира, где есть интернет. Но знал бы ты, сколько я с шефом об этой удаленке договаривалась. Сейчас наверняка будет грузить меня по полной.

— Ой, Ириша, смотри, до продуктового дошли. — Родственники незаметно подошли к воротам, которые находились сразу за замерзшим озером. — Я же говорил, все рядом. Тут у нас этих магазинов — хоть сети расставляй. Кстати, следом за ним — остановка, оттуда в любой конец города можно уехать.

— А у тебя что, машины нет? — удивилась Ирина, прекрасно зная ответ.

— Есть. Ты ведь знаешь.

— Ну так а зачем тогда мне остановка? — Ирина улыбнулась так, будто ее упрек был самым правильным и уместным в данный момент. — Или ты меня по-родственному не подбросишь?

— Конечно, подброшу. Только ведь я и по выходным часто работаю, сестренка. И если даже не работаю, то имеются у нас с Элей и личные дела. Ты уж извини, по магазинам я не ходок. Это вы, женщины, любите «жоппингом» заниматься.

— Ну, почему сразу «жоппингом», Артем! Есть ведь и другие места, которые стоит посетить. Например, музеи, храмы, мемориалы и так далее. Ну так что, подбросишь, если что?

— Хорошо.

— Вот и отлично! Ну, что? Идем к тебе? — предложила счастливая Ирина.

— Конечно! Там Эля, наверное ужин уже приготовила.

— А я, кстати, голодная, голодная...

Общаясь с сестрой, Артем почувствовал некий дискомфорт. Ирина была уже далеко не та девочка, с которой он рос и от которой уезжал в Екатеринбург семнадцать лет назад.

Мужчина почувствовал, что ему нужно узнать сестру заново. Ведь за время, пока они не виделись и почти не общались, мировоззрение и прочие психологические характеристики Ирины сильно изменились. Особенно поменялось ее отношение к деньгам. Оно и понятно — женщина до сих пор не вышла за муж и, наверное, считала каждую копейку, хоть и хвасталась своей удаленной работой. Тем более что сейчас она занялась серьезным ремонтом своего дома, от доли в котором Артем, кстати, отказался.

Воробьев также понимал, что процесс сближения с сестрой может оказаться непростым.

***

Элеонора накормила Ирину и Артема прекрасным ужином. Женщина постаралась произвести на приехавшую родственницу мужа хорошее впечатление, приготовив свое фирменное блюдо из красной рыбы.

— Спасибо за ужин. Все было очень вкусно, — сказала Ирина, наевшись.

— На здоровье, — ответила хозяйка, убирая со стола пустые тарелки. — Как насчет десерта?

— Ой, Эля, спасибо, но, пожалуй, десерт в меня уже не войдет, — ответила золовка.

— А я не откажусь, — улыбнулся Артем.

— Ну, ты-то, конечно! — не удивилась Элеонора. Она прекрасно знала, что муж не может закончить трапезу без чего-то сладкого с чаем.

— А у вас тут красиво, — разглядывая интерьер кухни, сказала Ирина.

— Спасибо. Мы сами не ожидали, но, по-моему, получилось вполне уютно, — ответила на комплимент Элеонора.

— Эля, не скромничай. Твой вкус и умелые руки Григория — и получилась конфетка! — прокомментировал Артем. — Гриша — мой хороший приятель. В вопросах отделки квартиры он просто ас.

— Да уж... Но до вашей однушки у вас руки не дошли, — вспомнив свою скромную обитель, сказала Ирина.

— А что с ней не так? — мягко поинтересовался старший брат. — Мы к твоему приезду привели ее в порядок. Без изысков, конечно, но жить можно. Верно? Главное — сделано с душой.

— Да, но живое тепло ничто не заменит, — воздыхая произнесла Ирина.

— Не понял. Может, тебе еще и мужчину в придачу подыскать? — Артем попытался перевести разговор в шутку, и у него это получилось. Ирина не обиделась, но замолчала, понимая, что сболтнула лишнее.

— Давайте, лучше просто попьем чаю, — выставляя на чистый стол чашки и блюдца, предложила Элеонора.

Одновременно с организацией чаепития, хозяйка квартиры думала о родственнице мужа. С точки зрения Ирины все лучшее должно быть для нее, и это было видно невооруженным взглядом. Предложи ей сейчас поменяться квартирами, и гостья непременно бы согласилась, причем без зазрения совести, восприняла бы это как само собой разумеющееся. «Не исключено, что Ирина именно поэтому до сих пор не замужем. И правильно — потребители в близких отношениях никому не нужны».

Продолжение...