Найти тему
ПроФэнтези

Фэнтези, в котором действие пролога происходит в будущем

Оглавление

Листая Автор.Тудей, наткнулся на интересное мнение: "Пролог с событиями из будущего полностью убивает интригу борьбы главного героя - с парнем точно ничего не случится, ведь мы видели его будущее. Такой пролог не выполняет свою основную функцию: он не является ни флэшбэком, ни сторонней информацией". Там много написано, поэтому я сократил, чтобы наглядно показать суть претензий читателя к книге.

Как вы наверняка догадались, автор описал в прологе сцену из будущего главного героя :) И это не какой-то новаторский прием и не безусловная ошибка, как считает читатель. Так делают не только начинающие, но и уже известные авторы, поэтому сегодня предлагаю обсудить, что может дать книге пролог из будущего - конечно же, на примерах из фэнтези-книг :)

Арт по книге "Красная сестра" (Francesca Resta, www.artstation.com).
Арт по книге "Красная сестра" (Francesca Resta, www.artstation.com).

1. "Красная сестра" (Марк Лоуренс)

На мой взгляд, у первого тома из трилогии "Книга Предка" отличное начало: "Очень важно, убивая монахиню, не забыть привести с собой армию достаточного размера. Для сестры Шип из монастыря Сладкого Милосердия Лано Таксис привел двести человек". Уже первые строчки пролога заставляют задуматься над кучей вопросов: что за монахинь готовят в этом монастыре, почему хотят убить сестру Шип, хватит ли для этого 200 бойцов?

Дальше мы бегло осматриваем противников вместе с сестрой Шип, проникаем в ее мысли, концентрируемся, проверяем оружие перед боем, узнаем, что она и есть Красная сестра. Солдаты выходят из-за колонн и видят жертву. На этом заканчивается пролог. Последние слова: "А потом началось".

Дальше начинается история девятилетней девочки Ноны Грей, которая попадает в монастырь Сладкого Милосердия. Из пролога мы уже примерно представляем, каких сестер выпускает этот монастырь, но большинство вопросов остается без ответа и подстегивает читать дальше. Нона станет сестрой Шип? Как она окажется в такой ситуации? Справится она или нет? Вот такую интригу позволяет создать пролог с событием из будущего. Но можно развесить и дополнительные ружья 👇

Локк Ламора и его шайка (Жан Таннен в очках) (арт KejaBlank, www.deviantart.com).
Локк Ламора и его шайка (Жан Таннен в очках) (арт KejaBlank, www.deviantart.com).

2. "Красные моря под красными небесами" (Скотт Линч)

Еще одно шикарное начало: "Локк Ламора стоял на причале Тал-Веррара; в спину жарко дышал горящий корабль, горло холодило жало арбалетной стрелы". Автор сразу бросает читателя в самое пекло экшена, попутно заставляя гадать: что за разборки идут на причале, кто поймал Локка, его реально убивают или просто пугают?

Но этого мало - Локка тут же предает лучший друг, Жан Таннен. Важный нюанс в том, что это вторая книга цикла "Благородные канальи", и в первой Жан был готов отдать жизнь за Локка. Возникает дополнительная интрига: какие события подтолкнули Жана к предательству?

На этом занавес падает, и в первой главе мы возвращаемся на несколько месяцев назад. Локк с Жаном работают над новой аферой, но между ними нарастает конфликт. Постепенно становится понятно, что основания для предательства действительно есть, но в то же время сохраняется надежда на один из хитрых планов, которые любит придумывать Локк. Вот так одна небольшая сценка из будущего может подогреть читательский интерес.

Ваэлин Аль-Сорна (арт Aenaluck, www.pinterest.com).
Ваэлин Аль-Сорна (арт Aenaluck, www.pinterest.com).

3. "Песнь крови" (Энтони Райан)

Здесь пролог написан от лица имперского историка, к которому приводят пленника для разговора о прошлом. Мы узнаем, что ему еще нет и тридцати, а он уже успел прославиться под целой россыпью грозных имен: Темный Меч, Тень Ворона, Убийца Светоча. Причем Светоч - это наследник империи и близкий друг историка, так что в прологе много эмоций.

В процессе выясняется имперская версия недавней войны - грязные северные дикари подло на нас напали и все такое. Но пленный главнокомандующий северян Ваэлин Аль-Сорна несколько раз поправляет историка и вызывает у него интерес к своей версии событий. Пролог заканчивается предложением: "Ну что ж, расскажите".

Автобиографичный подход - еще один неплохой вариант начала для книги. Например, такой же прием использует Патрик Ротфусс в "Имени ветра" (хотя из пролога это не так очевидно). Плюс "Песни крови" в том, что автор все-таки вводит небольшую интригу: в прологе император отправляет Ваэлина на смертельное задание, поэтому остается неизвестным, выживет он в концовке или нет.

✅ Вот такие вполне рабочие примеры прологов из будущего мне сегодня вспомнились. Кстати, если вдруг вы пропустили, могу предложить похожую подборку фэнтези-книг с лучшим началом:

Спасибо за внимание! А что вы думаете о прологах с событиями из будущего - хорошая идея или не очень? :)