Феня Веникова

Вагончик тронется, перрон останется....Продолжение.

Путешествие на ретро-поезде Уральский экспресс. Часть вторая.

Про поездку зимой перед новым годом писала здесь.

В июне решили съездить ещё раз ,по так называемому кольцевому маршруту. Т.е. без заезда в Верхнюю Пышму и без посещения музея. Поезд отправляется вечером в пятницу и субботу и это отличная возможность отдохнуть после трудовой недели.

Маршрут предполагает остановку в Шувакише и возвращение в Екатеринбург вдоль Исетского пруда.Маршрут такой- пройдет по центру Екатеринбурга вдоль улицы Восточной, через станцию Шарташ, микрорайоны Синие Камни, Уралмаш до станции Шувакиш, где предусмотрена остановка и часовая прогулка. Обратно – через Екатеринбург-Сортировочный до вокзала (ст. Екатеринбург-Пассажирский.

Хочу сказать сразу - окраины Екатеринбурга по красоте не очень. Заросли травы,старые гаражи и прочие "прелести". Смотреть особо нечего. Я думаю, что поздней осенью и зимой вечерняя поездка будет гораздо привлекательнее, т.к вечером из окна поезда будут видны только огни большого города и это ,конечно, будет более эстетично.

Но мы все равно не жалеем, что отправились в мини-путешествие. В купе были одни, проводница сразу предложила чай в фирменных подстаканниках и неповторимая поездная романтика сгладила все некрасивости, которые мелькали за окном. Помните как у Набокова?

Как часто, как часто я в поезде скором

сидел и дивился плывущим просторам

и льнул ко стеклу холодеющим лбом!..

И мимо широких рокочущих окон

свивался и таял за локоном локон

летучего дыма, и столб за столбом

проскакивал мимо, порыв прерывая

взмывающих нитей, и даль полевая

блаженно вращалась в бреду голубом.....

Прибыли на станцию Шувакиш и с удивлением обнаружили, что по сравнению с зимой, построено там очень много. Везде идеальная чистота, много цветов и просто невероятная атмосфера давних времён. И хотя прекрасно понимаешь, что все построено совсем недавно,устроителям удалось,как мне кажется,добиться аутентичности и воссоздать вокзальный стиль давно минувших дней. А музыка,играющая из динамика , и вовсе погружает тебя в прошлое. А звучал Утёсов.

В здании вокзала снова звучала живая музыка, преподаватели музыкальной школы из Пышмы играли на инструментах.

В кабинете начальника поезда рассказывали интересные факты об оборудовании, которое выполняло разные функции на вокзалах .

Кабинет начальника станции.
Буфет.

Как я уже сказала-на территории очень чисто и красиво. Можно погулять,пофотографироваться и просто посидеть в красивых местах и послушать музыку.

Остановка в Шувакише час, в этот раз народу было мало, но даже если бы было много,времени более чем достаточно ,чтобы все обойти ,рассмотреть и пофотографироваться без толпы и суеты.

Время в поездке 2часа 35 минут. Поезд отправляется в 19:05 и возвращается в 21:40.Мне кажется,отличное время для летней прогулки .

В общем, что хочу сказать...Если вам хочется просто отдохнуть в конце недели, провести время с близкими или друзьями не просто в привычных местах ,дома,или в кафе...ретро поезд идеально подходит для этого. Какого-то дикого восторга или впечатлений от этой поездки не стоит ждать, но как по мне - смена обстановки самый лучший вид отдыха.

Так что нам понравилось. Единственный момент -уважаемые руководители данного мероприятия,проведите,пожалуйста работу с работниками вагона-ресторана. Ну,невозможно покупать два пирожка 30 минут !!! Ну, 30 минут ,честно!!! Пустой вагон-ресторан, три человека....один не знает ,как пользоваться терминалом,второй показывает,третий что-то разогревает. Всё двигаются неспешно,как сонные мухи. А если полная посадка будет? ... Зимой мы тоже ждали кофе 40 минут,но там хотя бы много народа было. Как-то портится впечатление, честно...

Вряд ли,конечно, представители компании, создавший этот маршрут, это прочитают. Но вдруг....

Ну,и напоследок- у кого есть телеграм -страница Уральского экспресса .

И кстати,совсем недавно был праздник- День железнодорожника! Так что поздравляем Уральский экспресс и всех сопричастных с праздником.