За последние 15 лет понятие «лоукостер» прочно связалось в нашем сознании с европейскими первозчиками. А вот Ближний Восток был и остается синонимом роскоши и люкса. Разве может быть бюджетным арабский шик? Авиакомпания Jazeera Airways уверяет, что да: кувейтский перевозчик постарался совместить два, казалось бы, несочетаемых формата, чтобы снизить цену перелетов, но не отказываться от комфорта. Пять быстрых фактов о «Джазире», которые полезно знать путешественникам.
№ 1. Лоукостер — не значит низкое качество
Яна Вазири, региональный руководитель компании по России и странам СНГ считает, что лоукостер — не синоним low quality. «Это контроль над расходами и доходами», — подчеркивает Яна. — «Принято думать, что бюджетные авиакомпании действительно экономят на всем, в том числе и на шаге кресел. В этом смысле арабские перевозчики выгодно выделяются».
Экономить — да, но экономить достойно.
№ 2. Лоукост может быть VIP
Все рейсы Jazeera Airways стыковочные, самолеты летают через собственный аэропорт в Кувейте. Что это значит для пассажиров? В случае любых сложностей или задержек процессы урегулирования проходят гораздо быстрее, потому что нет необходимости их с кем-то согласовывать — все решается внутри авиакомпании.
Плюс аэропорт по-восточному красивый и богатый — и с достойным шопингом. При желании путники смогут отдохнуть в его VIP-зале, а кто захочет — закажет себе расширенное питание на борту.
№ 3. Цена лоукостера — не 5 копеек
Авиабилеты за границу по 30–50 USD остались в далеком прошлом. «Математика полетов» такова, что даже лоукостеры не могут себе позволить летать по цене ниже 300 USD за кресло. Сейчас у Jazeera Airways перелет по самым популярным летним направлениям стоит от 700 до 950 USD. Куда можно улететь за такую стоимость? В Шарм-эль-Шейх, черногорский Тиват, Ларнаку на Кипре, Белград в Сербии. Осенью авиакомпания планирует поставить удобные рейсы в шри-ланкийский Коломбо с идеальными стыковками в рамках 45 минут. «Мы также рассчитываем на Гоа и Занзибар», — рассказывает Яна Вазири.
№ 4. Кувейт может стать новым хабом
Пока что в Кувейт можно попасть только с деловой визой (на стыковочные рейсы это ограничение не распространяется). Но уже сейчас РФ обсуждает возможность туристического обмена между странами: речь идет об облегчении или даже полном снятии визового режима.
И это здорово, потому что преимуществ у направления много. Вот самые яркие:
- Очень привлекательное ценообразование, потому что, в отличие от тех же Эмиратов, в Кувейте нет налогов. Шопинг там очень выгодный
- Гастрономический туризм. Алкоголя в стране нет, поэтому акцент делается на разнообразии и мультикультурности местной гастрономии.
- Первоклассный ближневосточный сервис.
Почему бы Кувейту не потеснить Сингапур или Стамбул в качестве нового авиахаба — популярного места транзита на 1–2 дня? У страны есть все предпосылки для этого.
№ 5. Долететь, сжав зубы? Ну нет
Несмотря на то, что лоукостеры по максимуму режут издержки, есть вещи, которые должны всегда оставаться базовыми, обязательными, считают в Jazeera Airways. Цель перевозчика — не просто доставить пассажира из точки А в точку Б, но сделать это достойно и с комфортом. К примеру, все рейсы компании оснащены бесплатной системой Jazeera Screens: каждый пассажир может со своего устройства подключиться к внутренней сети Wi-Fi и посмотреть фильмы, мультики, развлекательные шоу — и даже камеры, которые в реальном времени показывают, где прямо сейчас пролетает самолет.