- Мы женимся! – воскликнула Юля, ожидая торжествующей реакции. Но мама и сестра молчали, вытаращив глаза. – Что за мины, а? Никто не рад? А я-то думала… - нахмурилась она, подперев рукой щеку.
- Юль, может, ты хорошенько подумаешь? – мама немного растерялась. – Вокруг столько молодых парней, а ты…
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 12
- Откуда Вы знаете? – Евгения Владиславовна сидела на мягком диване и нервно помахивала ножкой. – Нет, я ничего не хочу сказать по поводу успеваемости Нади. Она отлично учится, знает материал назубок, но все эти шалости до добра не доведут. На прошлой неделе она была дежурной, и что Вы думаете. Прихожу после её дежурства в класс, а цветочный горшок с геранью стоит в раковине, переполненный водой. Кран открыт, вода бежит и уже дошла до максимума. Если бы я не вернулась, то страшно подумать: затопило бы весь второй этаж.
- Я ничего не трогала, - всхлипывала Надя, опустив голову. – Я не знаю, кто это сделал.
- Ты кабинет закрывала на ключ?
- Да.
- Вот видишь, закрывала. Уходила последняя, значит…
- Ничего это не значит, - у Нины лопнуло терпение. – Вы были последней!
- Что? – округлив накрашенные голубыми тенями глаза, Евгения поднялась с дивана. – Да как Вы смеете?
- Смею! Смею, и ещё раз – смею! Я знаю, кто Вы такая! И прекрасно понимаю, откуда ноги растут! И если Вы, неуважаемая, не прекратите сваливать вину на моего ребёнка, я обращусь в милицию с заявлением!
Опустив ногу на пол, Евгения вздрогнула. Ещё никто и никогда не угрожал жалобой и не повышал на неё голоса в присутствии руководства. Учительница медленно встала, пристально посмотрела на удивлённого директора, потянула рукава пиджака вниз и извинилась, направляясь к двери:
- Извините, я сейчас вернусь, - вытянув руки вдоль туловища, она быстрым шагом вышла из кабинета и захлопнула за собой дверь.
- Я ровным счётом ничего не понимаю, - Валерий Викторович откашлялся, обведя недоумённым взглядом присутствующих. – Надя, - он остановился на подростке, - скажи нам, ты куришь? Только честно.
- Никогда не пробовала, - Надя вытерла слёзы и положили руку себе на плечо.
- Я тоже не верю в это и считаю, что пачку тебе подсунули намеренно. – с выдохом произнёс директор. – Но с какой целью?
- Верно мыслите, Валерий Викторович, - Нина была на взводе. – И цель у неё одна – выкинуть мою дочь из школы.
- Приношу свои извинения, но где логика? Зачем нашему уважаемому педагогу взбрело в голову насолить ребёнку? Глупость какая, - пожимая плечами, коренастый мужчина встал у окна. – Евгения Владиславовна - ответственный, обязательный человек. Её любят дети. Я слышу о ней только положительные отзывы.
- Не любят, - пробурчала Надя. – Они её ненавидят.
Валерий обернулся.
- Только молчат. – продолжила Надежда, прижавшись к руке мамы.
В кабинете повисла мёртвая тишина. Три женщины, девочка и мужчина смотрели другу на друга и выжидали, кто первый заговорит правду. Надо бы высказаться, донести, разоблачить, но каждый из присутствующих сомневался, стоит ли поднимать эту тему. В стенах школы многое может случиться, но, что касается классного руководителя, работающего именно в этом учебном заведении вот уже шесть лет, пора задуматься и поставить все точки над «i». Первой слово взяла Нина. Сначала она отправила дочь за дверь, пояснив, что подростку не стоит греть уши и сейчас состоится серьёзный взрослый разговор. Надя вышла в надежде, что её не выгонят из школы. Она прошлась по тихому коридору, вслушиваясь в голоса учителей, ведущих урок, постояла у окна в фойе, представив, как мама уговаривает Валерия Викторовича, заглянула в туалет, умылась и вернулась к окошку, чтобы дождаться маму. Нина появилась ровно через сорок минут. Она улыбалась и выглядела удовлетворённой. Надя подбежала к ней и обхватила рукой за пояс.
- Меня не исключат? – спросила дрожащим голосом, вжимаясь в грудь мамы.
- Нет, - гордо ответила Нина, поцеловав дочь в лоб. – Всё будет хорошо. Пойдём домой.
Дома Нина не стала отвечать на дотошные вопросы Нади. Накормив её вкусным обедом, она пообещала в очередной раз, что с сегодняшнего дня приключения закончились и никто не будет препятствовать посещению школы. Убрав посуду со стола, Надя поставила её в раковину. Нина допивала чай и с восхищением разглядывала статную фигуру уже повзрослевшей девочки.
- Какая ты у меня красивая, Наденька. Смотрю на тебя, и не верится. Как быстро растут дети.
- Такая же, как и Юля? – с любопытством спросила Надя, включив воду.
- Такая же, - согласилась мама.
- Мам, а Юля не говорила, она придёт к нам сегодня?
- Она ещё не звонила. По крайней мере, при мне. Возможно, придёт. Хотя…
- Знаю, знаю, у неё любовь с первого взгляда! – рассмеялась Надя, намыливая губку.
- Любовь, - Нина немного огорчилась. – Представить не могу, какая там может быть любовь, когда её избраннику уже сорок лет.
- А разве это плохо?
- А что хорошего? Она двадцатилетняя девчонка, а в его возрасте у многих внуки имеются.
- Разве дедами можно стать в сорок? – Надя слушала и высчитывала в уме приблизительный возраст ребёнка взрослого дядечки.
- Я образно говорю, - Нина вздыхала от отчаяния. – Но и препятствовать не могу. Боюсь, наша Юля со своим характером сбежит и перестанет со мной общаться.
Надя мыла тарелки, думая о сестре. Неужели есть какие-то правила, в кого можно влюбляться, а в кого - нет? Кто придумал закон о любви? Где написано: «Запрещено любить дедов»? Надя ополаскивала тарелку и молчала, слушая тяжёлое дыхание матери. Она ещё была мала для таких бесед и не воспринимала отличительную разницу между любовью к родственникам и влюблённостью к мужчинам.
- А вот и я! – в квартиру вошла Юля и радостно оповестила о своём приходе. – Ма-ам, готовься! Сейчас для тебя будет новость!
Юля сбросила кроссовки и вбежала в кухню.
- А-а, заговор против меня? – пошутила она, вытирая пот со лба. – Пока добежала, чуть не умерла!
- Нельзя так шутить. Я сколько раз об этом говорила? – Нина заметила посвежевший цвет лица и искорки в лукавом взгляде. – Присядь. – выдвинув стул, она попросила Надю поставить чайник.
- Надя, ты тоже садись, - Юля вся светилась, - иначе упадёшь.
- Не томи, - Нина заволновалась.
Надя села рядом с сестрой и приготовилась слушать.
- Мы женимся! – воскликнула Юля, ожидая торжествующей реакции. Но мама и сестра молчали, вытаращив глаза. – Что за мины, а? Никто не рад? А я-то думала… - нахмурилась она, подперев рукой щеку.
- Юль, может, ты хорошенько подумаешь? – мама немного растерялась. – Вокруг столько молодых парней, а ты…
- Я так и знала, - огрызнулась Юля, убрав руку под стол. – Молодых? У тебя муж был тоже молодой, твой ровесник. И что в итоге? Убежал к ещё более молодой.
- Юля…
- А что, я не права? Ты всё равно не сможешь мне помешать. Мы с моим Шуриком…
- Шуриком, - съязвила Нина, - он в отцы тебе годится.
- Ха! Мне почему-то кажется, что ты мне завидуешь! – лицо Юли покраснело от натуги. – Да-да, и не смотри на меня так! И вообще, меня твои капризы достали! Правильно мне Шурик говорит, не ходи и не ищи понимания!
- Юля, прекрати! – Нина поняла, седеющий мужлан настраивает против неё дочь.
- И не подумаю! Мы с Шуриком поженимся – и точка! Да и вообще! У нас скоро будет ребёнок!
Нина не нашла других слов, как пожелать старшей дочери семейного благополучия и здорового ребёнка. У неё не было ощущения радости за Юлю, больше тревожилась, чтобы Шурик не оставил её с дитём на руках, как это часто бывает: седина в бороду, бес в ребро.
- Только об одном прошу, закончи колледж, - взмолилась мама, наливая чай для Юлии.
- Я, по совету Шурика, возьму академический отпуск. Правильно он говорит: «Сиди дома и воспитывай сына. Колледж никуда не уйдёт».
- А-а, - кивнула Нина, представив, как Юля через пару лет придёт проситься обратно, но уже не одна, а с сыном. – Я бы на твоём месте хорошенько подумала. Без образования невозможно найти приличную работу.
- Ой, начина-ается! – закатив глаза, Юля скривила рот. – Вот ты со своим образованием нашла хорошую работу?
- Время сейчас другое.
- Какое ещё время? Ну не знаю. У моего Шуры всё в порядке. И деньги есть, и друзей полно. А у тебя что? Тётя Наташа переехала. Вторая… как её там.
- Аня, - подсказала мама грустным тоном.
- Ты же сама говорила, что она стала реже тебе звонить.
- По-моему, она тоже сменила место жительства.
- И даже не попрощалась? – возмутилась Юля, опустив лицо над чашкой горячего чая.
Нина не хотела обсуждать ни Наташу, ни Анну. У каждой своя жизни, и только им решать, куда ехать. Продолжать общение или забыть о старых знакомых. Она поднялась со стула, опёршись руками о столешницу, и медленно отправилась в комнату смотреть телевизор.
- Надь, - Юля заметила, как младшая сестра мучается с тарелками, - как ты думаешь, свадьбу в ресторане устроить или лучше в кафе, чтобы сэкономить, а потом купить себе шубу?
- Не знаю, - держа тарелку под тёплой струёй воды, Надежда пожала плечами.
- Хотя да, нафиг ресторан, лучше шубу, - отпив из чашки, Юля встала. – Слушай, а деньги у мамы есть? Как-то глупо получится, у моей подруги родители скидывались на свадьбу, а у меня что, Шурка один оплачивать расходы будет? Ай, пойду сама спрошу.
И Юля убежала к маме, прихватив со стола пряник. Пока Надя с трудом мыла посуду, сестра и мама говорили тихо, вернее, Надя не слышала ругани. Но стоило закрыть кран, из комнаты донеслись непристойные слова, и Надя поспешила узнавать, почему родные ссорятся.
- Да ты всю жизнь не могла нас обеспечить! – кричала Юля, стоя перед Ниной, сидевшей на диване. – Папка ушёл, и мы сразу стали нищими! Ни одежда нормальной, ни еды!
- Не смей, - Нина смотрела на дочь в упор.
- Да если бы не ты, то отец жил бы с нами! Я помню, как он уговаривал не рожать, а ты упёрлась, как корова!
- Юля, остановись, - вполголоса говорила Нина, чтобы младшая дочь не услышала лишнего. – Прекрати. Нет у меня столько денег. Нет, понимаешь?
Но Юля незаметно для себя перешла на крик.
- И кого ты родила? Посмотри на неё, как она жить дальше будет?
- Юля, я тебя прошу. Хватит, замолчи, - Нина чуть не заплакала.
- И меня всё детство доставала: «Посмотри за младшей сестрёнкой, чтобы не упала, лоб не расшибла, а то у меня дел полно. Покорми, уложи, поиграй». Знаешь, как всё это достало? Я из-за неё с подругой поругалась и на лето в деревню не поехала! Надьке, видите ли, плохо стало. А я тут причём? То за бабушкой присмотри, то макароны свари, в магазин сбегай, а конфет не бери, у нас с денежками не очень! Всю жизнь я это слушала! Всю жизнь одно и то же! Я столько для вас сделала, а ты не хочешь дать денег на мой праздник? Это свадьба, даже не день рождения! Свадьба!
- Юль, я найду, займу... – Нина сдалась и встала. Хотела обнять свою девочку, но Юля не дала этого сделать.
- Не переживай! Мой Шурик сам оплатит и платье, и ресторан! А раз ты не можешь помочь, то и делать тебе там нечего! – развернувшись, Юля увидела Надю.
Надя смотрела на сестру и не узнавала её. Какая она стала злая, противная и слишком хвастливая. Что-то не помнится, чтобы мама просила приглядывать и почему-то не верится. Юля собралась уходить. Прошмыгнув мимо Нади со скоростью урагана, она быстро нацепила обувь и выскочила из квартиры, оставив родных с неприятным осадком в душе.
Как и обещала, Юля не пригласила их на свадебное торжество, не позвонила и не пришла знакомить с будущим мужем.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.