Найти в Дзене

Чужая жизнь - потёмки. Глава 1

Оригинальное название "Нежданный первенец"

Вот и осталась позади беззаботная пора. Навсегда закрыта школьная дверь, а впереди – широкая дорога в светлое и счастливое будущее… Майя и Артём понимали, что со свадьбой им придётся подождать. Жили они в небольшом посёлке, знали друг друга с детского сада. На весь поселок садик был единственный, размещался в старинном доме купца, торговавшего когда-то солью. Толстые стены надёжно защищали от холода и жары, а на широких подоконниках было так удобно устроиться и играть. Майя росла очень красивой девчушкой. Длинные белокурые волосы завивались в кудри, малышка напоминала фарфоровую куколку.

Артём же был полной противоположностью – всегда загорелый до черноты, рослый, сильный мальчик, который мог дать сдачи и ребятам постарше. Как-то само собой получилось, что он стал опекать Майю – такую хрупкую и беззащитную. Сначала отнял у других мальчишек куклу, которую они отобрали у девочки, и вернул игрушку владелице. А потом ребятишек часто можно было увидеть вдвоём на подоконнике. Майя читала своему другу книжки с картинками, а он рассказывал ей увлекательные истории, отчасти произошедшие на самом деле, отчасти выдуманные.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Потом была школа – она тоже в посёлке одна. После занятий, начиная с ранней весны, ребята бегали на берег Волги. Артём купался в любую погоду – холода он не боялся, Майя смотрела, как летят косяки птиц, слушала плеск волн, собирала причудливые камушки, среди которых попадались похожие на драгоценные А ещё оба любили взять лодку и отравиться на один из многочисленных островов. Рыбачили, загорали, собирали цветы. Да и просто почувствовать себя Робинзоном и Пятницей было здорово.

Одно только не нравилось ребятам в посёлке. Тут не как в городе – когда люди всю жизнь живут в одном многоквартирном доме и при этом не знают друг друга. Здесь все знакомы со всеми, и всем есть до всего дело. По мелочам – оно вроде бы и ничего. Наденешь новые туфли – заметит и похвалит каждый, с кем в этот день встретишься. Заболеешь – устанешь отбиваться от чужого сочувствия. И мёд с малиной на дом принесут, и навестят, и через родственников будут приветы передавать…

Но вот что касается личной жизни – тут лучше бы сократить информацию. Майе было не слишком приятно узнать от общих знакомых, что она не слишком нравится матери Артёма. Женщина работала в поселковой администрации, то есть занимала одну из самых привилегированных должностей. Муж её был главным инженером известкового завода. Семья жила в хорошем каменном доме, в полном достатке. И главным богатством был сын, для которого родители тоже хотели обеспеченной жизни.

Майя же по сравнению с ними была «голь перекатная». Девушку воспитывала бабушка, жили они в ветхом деревянном домишке: фасад — два окна, все удобства – во дворе. И хотя Майя вовсе не производила впечатления «неблагополучной» — она была работящей, старательной, отлично училась, родители Артёма всё равно относили девушку к низшему сорту. Однако когда сын заговаривал о свадьбе, они ему не перечили. Думали, что со временем эта блажь сама собой пройдёт. Особенно, когда парень поучится в большом городе, посмотрит на других девчат.

Но всё сложилось для них совершенно неожиданно. После школы Артём решил пойти в армию.

— А вернусь, поступлю заочно в юридический. У нас вон сколько времени участкового не могут найти в посёлок. Случись что – из города полиция приезжает.

У Артёма это было с детства - ребята обращались к нему, если требовалось рассудить кого-то по справедливости, наказать обидчиков. Мальчишка мог и понять, и войти в положение, но «приговор» при этом выносил справедливый, который устраивал обе стороны.

— Хорошо, служи, — Майя всегда поддерживала друга, — А я после школы поеду в колледж поступать. Там есть такая профессия интересная «ландшафтный дизайнер».

Артём тоже не сомневался, что Майя сделала верный выбор. Девушка очень любила возиться в саду, у неё здесь росло больше цветов, чем на любом другом участке в посёлке. «Я отдыхаю с граблями и лопатой», — говорила Майя.

Поэтому парень с девушкой договорились. Артём служит, Майя учится, а когда оба вернутся домой, то сразу поженятся. И тогда уже Артём поступит на юрфак. Вставал, конечно, вопрос, где жить? Снимать квартиру обоим не хотелось. В посёлке, в основном, частные дома, выбор квартир невелик и вообще это — «деньги в трубу». Склонялись к тому, чтобы поселиться у Майи. Пусть условия самые примитивные, зато бабушка добра и приветлива. А потом они на этой земле построят свой дом.

Родная кровь. Глава 1
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
30 июля 2023

Родители долго отговаривали Артёма – не хотели, чтобы он «отдавал долг Родине». Но когда поняли, что парня не переубедить – устроили ему пышные проводы, позвали всех друзей, накрыли шикарный стол. Артём же очень переживал.

— Васька в посёлке остаётся, — говорил он Майе, — Ты смотри, осторожнее… При мне-то он близко не подходил, уезжать буду – тоже ему накажу к тебе не приближаться, но кто знает.

— Так и я буду приезжать домой только на выходные – бабушку навестить,— старалась казаться весёлой Майя.

Васька Трифонов был почти их ровесником, с юных лет стоял на учёте в полиции, за плечами у него были пьяные драки, ножевое ранение и много чего ещё, не перескажешь. Однако по состоянию здоровья его в армию не взяли. Васька не мог пройти равнодушно мимо красавицы Майи. И только то, что он знал – за свою подругу Артём будет драться насмерть — останавливало его.

Майя не сомневалась, что всё будет так, как они задумали, однако домой ей пришлось приехать уже осенью и задержаться на две недели – неожиданно умерла бабушка.

Вроде бы старушка была крепкой, и легко превозмогала хвори, а тут… Возвращалась через весь посёлок домой в холодный дождливый день, простудилась – и уже не встала. Приходила фельдшер, делала уколы, но ничего не помогало. Майя даже попрощаться с бабушкой не успела. Соседка позвонила, когда старушка уже преставилась.

Девушка горевала сильно – бабушка в своё время заменила ей отца и мать. После похорон задержалась, уехала лишь когда соседи и знакомые традиционно собрались за поминальным столом на девятый день. После трапезы убралась, раздала оставшиеся пироги, и утром укатила с первым автобусом. Тронуло Майю то, что провожать её пришёл тот самый Васька, которого она всю жизнь боялась до чёртиков.

— Ты это… если что-то помочь тебе нужно, или деньги требуются, или побить там кого, ты говори… не стесняйся, — сказал он ей на прощание.

И впервые в жизни они обнялись.

За коммуналку Майя заплатила вперёд и следующий раз девушка приехала домой уже весной, когда учебный год был окончен. Причём в этот раз ей удалось поразить весь посёлок. Майя вернулась с сыном. Когда она сошла с автобуса с младенцем на руках и направилась к себе домой, люди останавливались и смотрели ей вслед, не веря своим глазам.

Сколько народу перебывало в тот вечер и в последующие несколько дней возле ее старенького домика! И каждый мог убедиться – на верёвке сушились пелёнки. Значит, когда Майя приезжала на похороны бабушки, она была уже беременной. То есть, не успела она проводить Артёма, как… Ах, она бесстыдница!

Те, кто знал девушку поближе, сразу же воспользовались этим. Гости сменяли друг друга. Соседки, бывшие одноклассницы, знакомые старушки, которые дружили ещё с бабушкой Майи. Да, теперь тут поселился младенец – розовощёкий хорошенький мальчик. И звали его… Василием.

Больше всего, конечно, всем хотелось допытаться – кто отец Васьки-маленького.

Собственно говоря, народ догадывался. Тем более, что Васька-большой недавно сел в тюрьму за очередную жестокую драку. Мнения разделились. Одни говорили – нужно добиваться, чтобы Васька признал ребёнка. Тогда, глядишь, ему и срок скостят, раньше домой вернётся. Другие считали – такой муж и отец никому не нужен. Руки начнёт распускать, избивать жену и сына. Нет уж, лучше держаться от него подальше. Но большинство жалело в этой истории Артёма – так он Майю любил, а она от него загуляла! Ведь она никто по сравнению с ним. Ну, дал Бог смазливую внешность, но ведь за душой – ни гроша, если не считать этого ветхого домика. Артём же и собой хорош, и семья крепкая. Такую невесту может отхватить… А он долгие годы кроме Майи и знать никого не хотел. Вот вернётся, и будет ему сюрприз!

Майя тоже была в отчаянье. Любимый не звонил, не писал, его номер был недоступен. Она догадывалась, что ему уже сообщили о том, что она «нагуляла младенца». Неужели теперь он даже говорить с ней не захочет? Девушка была слишком горда, чтобы навязываться, что-то объяснять… До возвращения парня осталось совсем немного. Он приедет и тогда они всё равно поговорят – глаза в глаза.

О том, как изменилось отношение к ней людей, которых она давно и хорошо знала, Майя поняла не сразу. Первое время, предельно занятая своей новой ролью молодой матери, она попросту не замечала, что женщины демонстративно отходили от неё на улице. На приветствия отвечали, чуть ли не сквозь зубы, если она обращалась с вопросом, то не каждый раз получала ответ.

Потом Майя заметила, что старухи плюют ей вслед, женщины средних лет, не стесняясь, говорят, что она «докатилась», предала Артёма и вообще – как можно так себя не уважать?! Бывшие школьные подруги, приезжая домой, уклонялись от встречи с ней.

Майя стиснула зубы и терпела. Нужно было найти работу, чтобы выжить. И ей повезло. В окрестностях посёлка приезжие строили частные дома. Место было очень красивое – река, лес неподалёку, тишина и покой. Кто-то собирался возвести тут дачу и приезжать на лето, были и пенсионеры, которые хотели перебраться из города навсегда.

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА