Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🔴🇺🇸📰(+)The New York Times: «Вечная война Путина» (перевод с английского) ЧАСТЬ IV

Обзор американских медиа

🗞(+)The New York Times в статье «Вечная война Путина» рассказывает о том, что конфликт на Украине почти не ощущается в Москве, однако его последствия перекладываются на беднейшие регионы России. Или же он проникает на периферию в результате украинских обстрелов.

От того, как долго удастся скрывать последствия, может зависеть судьба российского лидера и его страны. Уровень упоротости: высокий 🔴

Примечание: ввиду того, что материал — адский лонгрид на 40000 знаков, выкладываться он будет в нескольких частях + отдельной частью пойдут комментарии американских читателей.

ЧАСТЬ IV (читать сначала ЧАСТЬ I)

«Мы - задушенное общество», - заявил Дмитрий А. Муратов, редактор закрывшейся независимой «Новой газеты» © Нанна Хайтманн
«Мы - задушенное общество», - заявил Дмитрий А. Муратов, редактор закрывшейся независимой «Новой газеты» © Нанна Хайтманн

Чтобы попасть в московский офис Дмитрия А. Муратова, лауреата Нобелевской премии, редактора закрывшейся независимой «Новой газеты», нужно пройти мимо кабинета Анны Политковской, убитой путинским режимом в 2006 году за её репортаж о нарушениях прав человека в Чечне [эм… «Путинским режимом»? 🤔— прим. «М.П.»].

На столе стоит пишущая машинка, очки, заметки и книга с названием, которое подводит итог безнаказанности путинской эпохи: «История безрезультатного расследования».

Вы проходите мимо фотографий ещё шести журналистов «Новой», убитых с 2000 года. В разной степени они придерживались максимы великого фотографа военного времени Роберта Капы, которую г-н Муратов процитировал в своей нобелевской речи: «Если ваши снимки недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки».

61-летний г-н Муратов сидит в кабинете, где висит фотография Михаила Сергеевича Горбачёва, лидера, которого сегодня ненавидят многие россияне и который отказался от коммунизма в пользу свободы слова, свободного предпринимательства и открытых границ [за дело ненавидят так-то — прим. «М.П.»].

Его реструктуризация и открытость - перестройка и гласность - в конце 1980-х годов привели к распаду Советского Союза и, мирно и мимолётно, объединили разделённую Европу в свободе. На фотографии г-н Горбачев, скончавшийся в прошлом году, держит в руках яйцо.

«Он очень бережно относился к живым вещам», - говорит мне г-н Муратов. «Он был фермером. Он ценил жизнь. А сейчас в нашем государстве смерть важнее жизни» [Эх, Михаил Сергеевич, лучше бы ты и оставался фермером. Миллионы людей сказали бы тебе спасибо — прим. «М.П.»].

Последние 17 месяцев похожи на похоронный марш. Вскоре после начала войны правительство закрыло «Новую», как и большинство независимых СМИ. Филиал газеты, «Новая газета Европы», теперь выходит в Риге (Латвия). Г-н Муратов остался в России, стране, «где правда теперь преступление», как он выразился.

Говорящие правду - Навальный, откровенный критик Кремля Владимир Кара-Мурза, военный критик Илья Яшин, театральный режиссёр Евгения Беркович, драматург Светлана Петрийчук и многие другие писатели и поэты - сидят в тюрьмах [все — милейшие и честнейшие люди, заметьте! — прим. «М.П.»].

«Мы - задушенное общество», - говорит г-н Муратов. «Россия превратилась в башню молчания».

Никто, утверждает он, не знает, что на самом деле думает страна. Известно лишь, что старшее поколение верит в г-на Путина с религиозной страстью.

Что касается молодёжи, то с начала войны из страны уехало до миллиона самых лучших и талантливых. Эти молодые россияне, говорит г-н Муратов, не хотели ни убивать, ни быть убитыми. Они не считали, что слава достигается путём кровопролития. По их мнению, слава - это искусство и интеллект. Чтобы заменить их, потребуется не одно поколение, считает он [да большинство уже прибежало поджав хвост — прим. «М.П.»].

Священник благословляет призывников. До миллиона молодых россиян, не пожелавших убивать и быть убитыми, бежали с начала войны © Нанна Хайтманн
Священник благословляет призывников. До миллиона молодых россиян, не пожелавших убивать и быть убитыми, бежали с начала войны © Нанна Хайтманн
Шебекино в Белгородской области у западной границы России подверглось ответному удару украинцев © Nanna Heitmann
Шебекино в Белгородской области у западной границы России подверглось ответному удару украинцев © Nanna Heitmann

В России тоже есть рассерженная молодёжь.

В Белгородской области, недалеко от западной границы России с Украиной, где в результате украинских нападений тысячи россиян были вынуждены покинуть свои дома, я встретил 19-летнего Илью Костюкова.

В прошлом году его выгнали из колледжа за несогласие с войной, но он достаточно изучил законодательство, чтобы работать, по его словам, «адвокатом», в основном помогая россиянам, отчаявшимся избежать войны или покинуть фронт [не адвокатом, а консультантом по гражданскому праву скорее — прим. «М.П.»].

«Мы поставили во главе правительства человека из ФСБ, мы позволили бандитам действовать и править, мы думали, что всё, что идет не так, можно исправить на выборах», - говорит г-н Костюков, - «но когда люди начали понимать, было уже слишком поздно - и вот мы здесь!»

Под поверхностью российской жизни скрывается жёсткий конфликт поколений. Неизвестно, когда он разразится, но, похоже, однажды это произойдёт.

Илья Костюков был исключён из колледжа за свое несогласие с войной и теперь помогает россиянам, отчаявшимся избежать фронта войны или покинуть его © Нанна Хайтманн
Илья Костюков был исключён из колледжа за свое несогласие с войной и теперь помогает россиянам, отчаявшимся избежать фронта войны или покинуть его © Нанна Хайтманн

В Москве я спросил г-на Муратова, что подтолкнуло г-на Путина к безрассудному вторжению на Украину.

«У него появилось полное презрение к Западу», - сказал г-н Муратов. «Все эти лидеры и политики приезжали в Москву, утром шли на могилу Политковской, говорили о правах человека с представителями гражданского общества, а потом шли к Путину и подписывали сделки по нефти и газу».

«После того как они покидали свои посты», - сказал он, - «г-н Путин покупал их - бывший канцлер Германии Герхард Шредер, бывший премьер-министр Франции Франсуа Фийон - все они были счастливы взять деньги Путина. Таким образом, он пришел к выводу, что все эти западные разговоры о ценностях - мусор».

По мнению г-на Муратова, Путин пришёл и к другому выводу: Западные державы воспользовались периодом слабости постсоветской России, чтобы подорвать славу Красной Армии, которая в 1945 году дошла до гитлеровского Берлина. По сути, Запад оскорбил 27 миллионов советских людей, погибших в войне, среди которых был и старший брат г-на Путина. Его отец был тяжело ранен.

Запад сделал это, расширив НАТО на восток, к границам России, что, по мнению г-на Путина, является нарушением данного обещания [а что, не так? 🤔 — прим. «М.П.»].

«Путин решил выиграть уже законченную Вторую мировую войну», - говорит г-н Муратов. «Он решил защитить результат этой войны. Вот почему нам говорят, что мы воюем с фашистами и нацистами».

Чудесный бескровный конец советского тоталитарного коммунизма и падение Берлинской стены в 1989 г. на самом деле не были бескровными [чудесный, Коэн? Нда… Ну и… Существо же ты — прим. «М.П.»].

Для г-на Путина война приобрела новый характер, став кульминацией цивилизационной войны против Запада. Она может разворачиваться на Украине, но враги Москвы лежат за её пределами.

США, Европа и НАТО, по словам директора Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина, теперь последовательно определяются как источники «откровенного сатанизма».

Будучи идеологической, война вдвойне неразрешима. «В настоящее время оснований для соглашения нет», - сказал мне пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. «Мы будем продолжать операцию в обозримом будущем».

Антизападная инвектива достигла фантасмагорических масштабов. Это часть формирующейся государственной идеологии, которая задаёт курс на возможную десятилетнюю конфронтацию.

Спустя 30 лет после того, как в России в разгар либеральных надежд 1990-х годов была принята Конституция, статья 13 которой гласила: «Никакая идеология не может провозглашаться государственной», Россия г-на Путина движется к новой официальной идеологии консервативных ценностей.

Война переросла в цивилизационный конфликт © Нанна Хайтманн
Война переросла в цивилизационный конфликт © Нанна Хайтманн
Он передаётся из поколения в поколение © Нанна Хайтманн
Он передаётся из поколения в поколение © Нанна Хайтманн
Новая идеология прославляет православную церковь, Отечество, семью, «духовное над материальным» © Нанна Хайтманн
Новая идеология прославляет православную церковь, Отечество, семью, «духовное над материальным» © Нанна Хайтманн
Агрессивная война на Украине превращается в оборонительную войну против морального разложения Запада © Нанна Хайтманн
Агрессивная война на Украине превращается в оборонительную войну против морального разложения Запада © Нанна Хайтманн
Индоктринация начинается с раннего возраста © Нанна Хайтманн
Индоктринация начинается с раннего возраста © Нанна Хайтманн

ЧИТАТЬ ЧАСТЬ V

Автор: Роджер Коэн. Перевёл с английского: «Мекленбургский Петербуржец».

Роджер Коэн - шеф бюро The NY Times в Париже. Он работает в газете 33 года, занимал должности иностранного корреспондента, иностранного редактора и обозревателя рубрики «Мнение». В 2023 г. он получил Пулитцеровскую премию и премию Джорджа Полка в составе команды The NY Times, освещавшей войну на Украине.

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: здесь Коэн раскрылся окончательно. И то, что у него внутри, выглядит на редкость мерзко.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵

🤝Поддержать проект «Мекленбургский Петербуржец»