Найти в Дзене
HardTalk

Edguy против Avantasia

Сегодня поговорим о проектах Тобиаса Заммета который является лидером и вокалистом немецких пауэр-метал-групп Edguy и Avantasia. Проследим развитие этих групп и определим, какой проект получился более удачным. Я не буду пересказывать историю групп, а только остановлюсь на изменениях, которые происходили с ними и к чему привели.

Тобиас основал Edguy еще в школе, школьным друзьям очень хотелось играть серьезный Power Metal тевтонского разлива, они явно вдохновлялись соотечественниками из Helloween и Blind Guardian. Первые демо группа начала выпускать в 1994, но первый успех пришел с Vain Glory Opera (1998) благодаря одноименному хиту. Группа начала расти в профессиональном плане и к 2001му году имела в активе несколько сильных альбомов, которые на волне подъёма интереса к Power Metal’у, проложили дорогу к дальнейшему коммерческому успеху. И тут Тобиас впервые встает на распутье, он вырос как композитор, но его амбиции не укладываются в рамки Edguy, он хочет делать более сложную музыку, но Edguy подразумевает концертную деятельность, а чем сложнее музыкальное полотно, тем сложнее воплотить его вживую.

-2

Поэтому он создает проект Avantasia, в формате метал-оперы, первые альбомы которого так и называется Metal Opera Part I и Metal Opera Part II, это концептуальные работы с одной общей историей в фэнтезийном сеттинге. Для работы над альбомами было приглашено порядка полутора десятка гостевых вокалистов и музыкантов. Это была первая коммерчески успешная метал-опера, которая вдохновила многие группы на создание похожих проектов, например нашу группу Эпидемия.

-3

Заммет вернулся к Edguy сказав, что концертов Avantasia не стоит ждать, в силу сложности их организации, а с Edguy он играл только одноименный трек «Avantasia». Но проблема в том, что ему уже не так интересно делать серьезный Power Metal, да у группы были ироничные треки, но в целом до Mandrake (2001) включительно, это был наивный подростковый Power на «серьезных щах». Поэтому в новый альбом Тобиас решает внести изменения и существенно утяжеляет саунд, а тексты делает чуть менее серьезными, некоторые даже хулиганскими типа «Lavatory Love Machine». Альбом получил очень хорошие оценки. На последующем Rocket Ride (2006) группе берет уклон в глэм-метал 80х, альбом оформляется в стиле комикса, серьезных песен становится все меньше, а песен с иронично-хулиганскими текстами, все больше, ребята сотрудничают с Playboy и снимают клип с моделями журнала. Rocket Ride (2006) успешен, на волне подъёма интереса в мире к Glam Metal (оживают старички типа Motley Crue и Poison, также появляется много новых команд подражателей). Tinnitus Sanctus (2008) – уже чисто хард-роковый альбом, Тобиас даже звучит на нем как Джон Бон Джови, тексты преимущественно ироничные, послушав песни типа «Sex Fire Religion», «Dead or Rock», «Aren't You a Little Pervert Too?!» думаю, что Заммет просто развлекается, записывая такие альбомы. И хоть альбом также был встречен благосклонно, но фанаты уже начали понимать, что они слушают другую группу и загрустили от того, что времена Theater of Salvation больше не вернутся.

-4

Однако Тобиас не потерял интерес к серьезным и драматическим песням, параллельно он работал над новыми альбомами Avantasia. И в дальнейшем так и повелось Edguy стала группой для повеселится со школьными друзьями. А вся лирика и драматизм для Avantasia. Заммет стал очень много времени отдавать Avantasia и благодаря успеху трех альбомов The Wicked Trilogy, он смог даже набрать постоянный концертный состав. На Edguy же Заммет стал попросту забивать, вышла пара альбомов и один сборник, но такое ощущение, что их выпускали только для того, чтобы коллегам по группе было что есть. Edguy из основной группы превратился в сайд проект, это при том, что на момент переориентации на Avantasia (это примерно 2008-2011 год) Edguy были весьма популярной группой. Возможно, всему виной отношения внутри группы, возможно ребятам поняли, что им не стать звездами первой величины и решили больше проводить времени с семьями, в то время как Тобиас хотел развиваться.

-5

На сегодняшний день у Avantasia продолжают выходить довольно качественные работы. Однако лично мне уже стала надоедать одна и таже тематика лирики, где все крутится вокруг какого-то аутсайдера, страдающего от неразделенной любви и отторжения обществом. Тем не менее Тобиас талантливый композитор и не растерял умение писать хитовые треки. Edguy в 2023 году ни жив ни мертв, альбомы выходят очень редко и видимо тогда, когда накапливается материал, который не укладывается в рамки Avantasia и лично меня очень печалит такая ситуация. Avantasia сейчас явно более успешный проект, каждый альбом последних 8 лет поднимается весьма высоко в мировых чартах. Такой успех обеспечивается талантом Тобиаса и интересом к гостям ведь Avantasia это все также метал-оперы с кучей приглашенных вокалистов и музыкантов. Хотя мне кажется Edguy могли бы быть не менее популярны если бы Тобиас делал фокус на них, в качестве доказательства вторая позиция в немецких чартах альбома Space Police: Defenders of the Crown (2014) последнего на сегодняшний день.

Спасибо за то, что дочитали, пишите в комментариях, кто вам нравится больше Edguy или Avantasia?