Серов родился в интеллигентной семье, его отец- композитор и музыкальный критик, мать тоже, а ещё общественный деятель. С детства его окружали яркие личности -друзья семьи, про которых мы читаем в книгах. Например, его учителем был Репин.
Учился живописи с раннего детства, как в России, так и за границей.
Свободолюбивый характер Серова стал проявляться с ранних лет. В своё время был отчислен из гимназии за неуспеваемость, причиной судя по всему была увлеченность живописью.
Позже он примет решение уйти из Академии живописи, ему был важен не диплом, а знания.
Много рисовал членов императорской семьи, но после событий «Кровавого воскресенья» вышел из состава академии художеств, так как ее президентом был великий князь Владимир Александрович, сыгравший значимую роль в этих событиях.
Несколько сот мирных рабочих были расстреляны за то, что хотели увидеть императора и передать ему петицию с требованиями. «Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей». Государь не вышел к рабочим.
Серов своими глазами из окна Академии видел убийство безоружных людей, видел, как казаки давили беззащитных людей лошадьми, как солдаты стреляли в толпу. Эти события он не забудет никогда. Под впечатлением от увиденного Серов пишет картины, в том числе представленную в этом посте «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?». В дальнейшем он отказывается от продолжения работы над иллюстрациями томов «Царской охоты».
Как вы видите, Валентин Серов был независимым и принципиальным человеком, в первую очередь искателем истины. Он никогда не боялся высказывать
СВОИ МЫСЛИ публично, отстаивать свои взгляды.
Принимал активное участие в сборе средств для голодающих в Поволжье. Жертвовал деньги политическим ссыльным.
Серов оставил нам множество замечательных выразительных портретов, в том числе своих знаменитых современников: Горького, Шаляпина,
Левитана, Репина и многих других. Его портреты психологичны, он пытается передать через картины сущность человека. От ярких картин он перешёл к
картинам одного тона, где максимально разрабатывал каждый оттенок.