На слух слова похожи. По смыслу, боюсь, никто общего не видит. Тогда — вперёд! Точнее — вглубь! Вглубь русских корней.
Для образного понимания этого корня (КР) давайте застолбим КРАЙ. Это и «край ткани» и «край родной, навек любимый». Оно всё от «кроить» (отрезать ненужное от нужного). Круг — та же история.
КЪРА, КРА — обломок, кусок, льдина. КРАТЪ — раз. (Из словаря древнерусского языка).
Все «кратности» (двукратный, пяти- и т.п.) — это количество обрезков. Само слово «короткий» идёт отсюда же. Французские «куртки» (короткие пальто) — лишь отголоски наших краёв.
Что такое «кора»? Это крайняя часть, край дерева, причём и сверху (кора), и снизу (корень), потом оно всё ушло в коряги, корявое, кривое. Ну, что делать? КРАЙ часто кривой, неровный. Надеюсь, интрига по «корове» пока сохраняется????)))) Тогда продолжим.
Крыть — крыло, крыльцо, крыша, крышка; крывать — кров, покров, покровительство. Ну, тут понятно. Только уточним, что КРЫТЬ — это не «накрывать чем-то сверху», это «отрезать от опасности, от лишнего, от иного». Разница глобальная, не так ли? Для покрытия в современном смысле есть корень СЕТЬ (сеять, седать/садить/сажать), но сейчас не о нём. А вот, кстати, сочетание КР+С даёт самую мощную защиту (красить, кресить), это фактически «накладывать защиту» (гарантировать жизнь).
Прислушиваемся к следующему образу: СОКРОВИЩЕ. Сокровище — это сокровенное (сравните с «откровенное»), сокрытое, скрытое. Удивительное дело, но и в откровенности, и в сокровищнице наше сознание распознаёт кровь, кровное, хотя по общей логике их там нет. Как так?
Очевидно, что кровь (красная) и кровъ (домашний) образованы одним путём, только «Ъ» — это инструмент действия, а «Ь» — это результат, которым мы пользуемся. Кровь — это маркер, по которому мы отделяем своих от чужих, родных от иных. И она скрыта от глаз. Кровь — это тайная, сокровенная, сокрытая граница, край. И родственники по крову кровные, а по крови должны быть кровьные. Но наше сознание это не разделяет, так как КРОВ (Ъ/Ь) — суть одно. Проясняется? А чтобы вас не путать, про влияние буквы «В» в слове говорить не буду (можно почитать другие статьи, про ВЕРУ, например). Раньше кровь называли просто КРЫ.
КОРОВА по-древнерусски, КРАВА по-старославянски. Если бы к корове относились попроще, то она была бы просто «к(о)ровная», то есть «домашняя», по смыслу — в стойле, под навесом, свой скот. Но «А» на конце — это всегда максимум уважения, это как бесконечная красная дорожка для обладателя. Она ж кормилица. И своя.
Радуемся и машем официальной лингвистике. Она ведь не знает, откуда в языке взялась у русских КОРОВА. Они думают, что корова произошла от латинской серны)))). Вот серна от коровы получиться могла, но не наоборот.
Честно говоря, сама была уверена, что «кровать» пришла к нам из греческого, но теперь засомневалась. Больно уж шикарно встраивается. Второе значение у кровати — носилки. Очень даже кров, крыло. Тогда КРОВАТЬ — это «расположенное под кровом».
Ну, и боль лингвистов — КАРАВАЙ. Почитайте о его тюркском происхождении, порадуйтесь научным успехам. А ведь это наш обрядовый хлеб. Через каравай невеста приобщалась к новому краю, крову, к свекрови. Да и кусают его до сих пор за край, а не режут. Символично. Свекровь, кстати, не просто «своя кровь», это «самая важная под кровом кровь». Свой, себя, собственный, особый, самый — в основе этих слов самость, самостоятельность, се мя, семья. Свекровь и семья без невестки обойдутся. Не наоборот.
Ладно. Давайте ещё один сюрприз. КРЕМЛЬ и КРЕМ. С-кором-ная пища — не постная, у неё по краю кромка (жир плывёт). Все импортные кремы и крема — это наша жирная кромка. КРЕМЛЬ — отрезанный по кромке. Это укрепрайон. «Л» на конце — как всегда, маркер прошлого опыта. Давно укрепились (сокрылись) и сидим.
И напоследок, для любителей быть крайним, а не последним. По-след-н-ий — тот, кто идёт по следу, за ним могут пройти и последующие. А вот край-н-ий — это, прям, висит на самом краю и может отвалиться))), его держит только «Н» через принадлежность к краю. Учите русский, чтобы понимать свою речь.