Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Смерть — это не повод не выходить на работу. Корейская сказка в 8doors: Arum's Afterlife Adventure

Оглавление

Славянский фольклор у нас довольно популярен и частенько становится во главе видеоигр, чего не скажешь, например, о корейском. Поэтому игру 8doors: Arum’s Afterlife Adventure вовсе можно считать его возрождением.

Я вижу как многие до сих пор пишут про то, как искупили вину в Blasphemous, как они парируют врагов «черной дырой» вместо головы в Grime, или про то, как прекрасны пиксели в Death’s Gambit и спорят на тему шедевральности Hollow Khight и так далее. Дада, я тоже всё это прошла, но за всё время с выхода игры 8doors — а это уже три года — я ни разу не видела о ней ни одного отзыва или рекомендации. И это удивительно и даже обидно, потому что лично меня она подкупила сразу и оставила приятное впечатление. На какой-то волне прохождения метроидваний, я искала во что поиграть следующим и на глаза попадается ОНА. Сперва подкупает клевой рисовкой. Не смотря на скудность, казалось бы, цветовой гаммы, всё в ней выглядит гармонично и стильно. А дальше всё как в тумане и ты уже на 40 часу игры зачищаешь на 100% каждую локацию.

Такой современный фольклор

Игра представляет из себя довольно трогательную историю о девочке, которая ищет душу своего отца в загробном мире. В основе игры лежит сказка, передающаяся от шамана к шаману, о Принцессе Бари, повествующая о седьмом и последнем ребёнке короля, у которого не было сыновей. Зато было шесть дочерей и, видимо, на седьмой его терпение лопнуло и от принцессы отказались. Но в момент, когда королю понадобилась помощь, Бари отважно отправляется в загробную жизнь, чтобы добыть целебный эликсир и перерождается в богиню, переносящую души в преисподнюю.

Забавно то, что в Корее легенда о Принцессе Бари понимается как удар по патриархальному обществу, да и тема феминизма в корейском фольклоре всплывает нередко. Но я нашла информацию, что сейчас сказ уже был переработан на современный лад и теперь он еще и о кризисе беженцев, и о состоянии незарегистрированных мигрантов. Это еще чудаковатей, потому что вот сейчас, с учетом этой информации, представьте — что делает главная героиня в 8doors? Вооружившись боевой косой, Арум отлавливает беглые души, которые не зарегистрировались в реестре. На самом деле, практически так себе представляют корейцы жизнь после смерти. Души частенько сбегают, ведь никому не хочется чтобы их судили за все свершения при жизни.

Основной посыл в игре тоже остается: мы играем роль Хранительницы смерти [думаю, вы уже поняли, что в Корее вообще рождение людей не столь важно, чем смерть] и по итогу, в одной из концовок (спойлер алерт!) нам раскроют тайну о том, что мы и есть та самая седьмая дочь Короля.

Устройство загробного мира

Что из себя представляет этот мир? О, всё просто. Это типичный такой офис с кучей департаментов, стопками бумаг и коллегами, стоящими возле кулера с водой. А, и обязательно должен случиться какой-то аврал, в котором нам предстоит разобраться. В данном случае, это не дедлайны, конечно, но в чистилище случился беспорядок, души-беглецы посходили с ума — всех отловить и наказать! Сперва мы посетим Таверну Смерти, где нас введут в курс дела и выдав косу нарекут Хранителем смерти, ведь только хранители смогут остановить хаос, а если нет, то «порядок, поддерживаемый в чистилище и на земле живых, будет уничтожен».

  📷
📷

В игре компактный мир смерти — хотя, 8 локаций не так уж и мало — с удобной системой телепортов. Загляните в Департамент очищения, по пути забежав в Департамент реинкарнации, чтобы взять пару дополнительных квестов и пообщаться с местными, которые жалуются на работёнку. Ох, как же я вас понимаю. В игре несколько концовок, есть и плохая, и истинная, и каждую из них вы можете пройти без повторного прохождения игры, а просто выполнив необходимые дополнительные условия, например, найдя все цветы жизни. Вам уже не просто нужно спасти отца, но, кажется, и спасти мир мертвых и живых.

Когда я проходила игру, это было в 2021 году, мне было смешно, что местным «крысичем» был герой по имени Окси, потому что тогда у меня на работе был очень неприятный руководитель, которого сокращенно мы называли точно также.

Смотрите, в каждом офисе есть закуток с айтишниками, но наши играли не в файтинги, конечно, а в линейку какую-нибудь. В конце видео обязательно зацените и запомните походку лягушонка.

Товарищ в шляпке

На голове главной героини, кстати, не головной убор. Это наш друг Даква [вот у него уже шляпка есть]. Он не просто забавный лягушонок с которым можно поболтать. Чтобы вы понимали насколько он важен — у нашего друга есть целая ветка прокачки Посланник, в которой есть как и его усиления, так и полезные перки для гг, например, увеличение скорости рывка или возможность слышать секреты поблизости.

Перевоплощаясь в этот лягушачий облик можно перемещаться по миру походкой Невского [доказательства выше!] и бить врагов языком и мощными кулаками. На этом его полезность не заканчивается, мы же играем в метроидванию с кучей секретов и недоступных проходов, так что Даква по мере прокачки сможет разбивать препятствия, которые недоступны для героя.

Я чувствую большое напряжение, когда не сижу на чьей-то голове— Даква

Чем нам предлагают выбивать грехи?

Всего в игре доступно 7 видов оружия: коса, меч Киддо, лук Дэрдемьена, дубинка Булгасари, зонт красной беглой души, лампа Сена и веер, оброненный Сулом. И опять-таки, как и с нашим дружком, не всё оружие так просто и не выполняет одну лишь роль. Например, зонтом можно не только колоть врагов, но и защищаться от наносящих урон водопадов. Веер поможет не просто сшибать с ног противников, но и открыть доступ в секретные местечки. Что делает лампа? Ну, я думаю вы догадываетесь — освещает темные уголки мира, конечно же. А дубиной можно выбить побольше бабла из врагов, хехе.

Поглощая энергию грехов [белая полоска под хп] дается усиленный удар. Лично я чаще всего по прохождению использовала меч, который может отражать снаряды, а в игре, поверьте, плюющихся мерзостей хватает. Но порой менять оружие нужно быстрее, пока летишь на какие-нибудь дамажащие ШИПЫ, а хотелось бы этого избежать и безопасно спланировать на какой-нибудь уступ.

Ветка прокачки поделена на три раздела: Жнец, Посланник и Следопыт. На самом деле, за одно прохождение я не прокачала все-все навыки, хоть и собрала полностью все улучшения. Видимо, это и невозможно. Но я просто не качала защиту от ядовитых болот Миядзаки и защиту от ловушек. Больше хотелось сделать упор на сбор очищенного греха, чтобы чаще использовать оружейные навыки или улучшить рывок. В итоге, прокачка Посланника у меня оказалась в приоритете. Там есть возможность слышать звон рядом с секретами, а я хотела собрать их все до единого! Собрала, кстати.

***

В игре такой цветовой минимализм, а каждая локация выглядит уникально, будь то Алые шахты или Замерзшее плато. Я очень рекомендую вам ознакомиться с 8doors, если вы, как и я, любите находить секреты под приятные мотивчики, испытать себя в битвах с боссами, побеситься от платформинга…ну ладно, с ним тут, кстати, нет проблем, как в той же Blasphemous. Там от этой части игры можно подгореть знатно, больше, чем от смерти на шипах.

Я рада, что смогла ознакомиться с частичкой корейского фольклора через эту милую игру, а еще и смогла поделиться этим с вами. Надеюсь, вы дадите ей шанс!

Автор: Architheuthis
Оригинал:
Смерть — это не повод не выходить на работу. Корейская сказка в 8doors: Arum's Afterlife Adventure