Найти в Дзене

История в одном фото: Южная бухта, 2019

Оглавление

Работа с фотографиями - отдельный вид исторических исследований. Можно много и долго рассказывать об исторических фото давностью 30-50-100 лет, на которых изображено много того, что уже ушло из жизни. Но поскольку мы живем в эпоху стремительных перемен, то фото, сделанное буквально вчера, может стать историческим уже сегодня. А что говорить о фотографиях, сделанных несколько лет назад?

Вот на глаза попалась фотография, сделанная мной с высоты Бульварной горки в июне 2019 года, а уже в декабре того же года это фото стало историческим. Почему? Потому что сразу два объекта весьма внушительных по размерам и с точки зрения истории исчезли из кадра навсегда. Они исчезли, а интернет и фото хранят память о них. Хотите узнать, какие объекты теперь недоступны для нас? Погнали!

Яхта "Ангара"

-2

Вот этот ржавый остов есть не что иное, как остатки корабля, известного названием "Ангара". В онлайн-пабликах сохранилось немало рассказов об этой достопримечательности Южной бухты Севастополя. Пересказывать все это не имеет никакого смысла, поэтому будет только краткое историческое резюме c отступлением.

Построен корабль был в Гамбурге в 1937 г. Первое название корабля - Hela. Сначала использовался как быстроходное разведывательное и/или посыльное судно, а потом - как штабной корабль. Вошел в состав военно-морского флота Германии, которым с 1943 г. командовал гроссадмирал Карл Дёниц. Это тот самый Дёниц, который ввёл в действие указ о запрещении оказывать помощь членам экипажей и пассажирам судов, затопленных подводной лодкой. Очевидно, что этим самым штабом, размещенным на Hela, и распоряжался Дёниц, почему в историю корабль вошёл под названием - "яхта Дёница".

Тут кое-где пишут, что Гитлер бывал на яхте. Так или нет - не знаю. Но может быть закралась ошибка, связанная с титулованием Дёница и Гитлера. Дело в том, что Гитлер был фюрером - это общеизвестный факт. Фюрер исполнял сразу три функции - глава государства, главнокомандующий и лидер партии (национал-социалистической). Ну, почти как в СССР, только с другими названиями. Так вот, в 1945 году аж на три с небольшим недели во главу Третьего рейха встаёт тот самый Карл Дёниц. С 30 апреля. С того самого дня, когда Гитлер покончил с собой. Можно Дёница назвать фюрером, но правильнее - рейхспрезилентом: именно такой статус и сопутствующие ему права и обязанности были закреплены в политическим завещании Гитлера, написанном буквально накануне - 29 апреля 1945 г. Поэтому можно сделать вывод, что фюрер, а точнее - рейхспрезидент, бывал на яхте, а вот Гитлер - ну такое....

Дальше - после войны - начинается советская часть истории. Корабль немного послужил в составе Балтийского флота, а затем был перемещен на Черноморский, где получил новое имя "Ангара" и после ремонта стал выполнять функцию помимо корабля управления ЧФ еще и представительской яхты: белый цветы, легкие и устремленные вперед обводы корабля-авизо тому способствовали в немалой степени.

Век у кораблей столь же долог, как и человеческий, но всему приходит конец. Все зависит от того, как относится хозяин. После распада СССР сами знаете, что рухнуло всё, и яхта была практически отправлена на пенсию. Но тут появились итальянцы и выкупили у Украины корабль. Пытались что-то сделать, а для начала срезали палубные надстройки. Собственно на этом все и закончилось.

Долго рыжий остов бывшей красавицы яхты мозолил глаза, но в октябре 2019 было принято волевое решение отправить корабль на разделку. Точка. Яхта исчезла с горизонта: с глаз долой - из сердца вон.

Плавдок

-3
-4

А это уже совсем другая история. Плавдок постройки 1939 года. Стоял себе в бухте и стоял. Нет, не просто стоял - использовался для ремонта судов. Смотрите: там стоит подводная лодка "Горьковский комсомолец". С этой подводной лодкой плавдок и ушел под воду в декабре 2019. Лодка, пишут, всплыла, а вот плавдок и поныне находится под водой, что можно видеть на фото июля 2023 г. Если посмотреть историческую справку, то через эту ремонтную базу прошли сотни кораблей разного размера и назначения. И вот такой печальный конец: уже 4 года затоплен, и никаких действий, направленных на расчистку акватории и подъем дока, не произведено.

-5