Найти тему
Люблю историю!

"Мое незнание не демотивировало меня": интервью с Екатериной Асейкиной, студенткой МГЮА

Всем привет!

На моем канале есть рубрика "Разговор с учеником". Мои ученики, сдавшие ЕГЭ, дают интервью и делятся ценными советами по подготовке к экзамену.

В этом выпуске я пообщался с Екатериной Асейкиной. Мы с ней готовились к ЕГЭ по истории, и она смогла поступить в Московскую государственную юридическую академию (МГЮА) на специальность "Юриспруденция".

Екатерина Асейкина
Екатерина Асейкина

О.З. (Олег Зеленский): Во-первых, поздравляю тебя с поступлением в Московскую государственную юридическую академию! Сложно было выбрать вуз или ты сразу определилась?

Е.А. (Екатерина Асейкина): В целом, достаточно быстро. Я посмотрела различные варианты и отмела сразу то, что я не хочу. И выбор был между Финансовым университетом при Правительстве РФ и МГЮА. Для меня в МГЮА ближе ездить, и он более узкоспециализированный на юриспруденции. Поэтому я решила пойти туда. Мне показалось, что там более высокий уровень подготовки юристов (надеюсь, что это правда).

О.З. А какие у тебя дальнейшие планы? Кем бы ты хотела стать?

Е.А. У меня нет планов работать юристом. Просто хочу юридическое образование. А потом второе образование и уже совмещать. Например, юридический и экономический профиль. Главное - иметь юридическую базу.

О.З. Скоро начнется учебный год, и многие задумываются о том, чтобы готовиться к ЕГЭ. И, конечно, встает вопрос о мотивации. Что бы ты посоветовала? Как мотивировать себя на начало занятий? Расскажи про свой опыт.

Е.А. Мой опыт был такой. Я написала пробник, увидела, насколько всё плохо. Поняла, что абсолютно нет времени затягивать и надо что-то делать, нужно искать репетитора. На нашем пробном занятии я также поняла, что я не знаю почти ничего. Но мое незнание не демотивировало меня, а наоборот, дало мотивацию начать хоть что-то изучать по истории. А дальше, тема за темой, я понимала, что становлюсь умнее, лучше разбираюсь в каких-то процессах. И мне это нравилось.

-2

Вообще у меня нет какого-то отвращения к учебе. Я люблю романтизировать свою учебу. Например, мне нравится поставить свечку, сидеть и читать в приятной атмосфере.

Также важно окружение, какие-то единомышленники. Я обсуждала с одноклассниками какие-то вопросы, узнавала у них что-то. Все это потихоньку заряжало меня двигаться дальше.

О.З. Да, мне кажется, это правильно - выбирать несколько мотиваторов.

Е.А. Да, пока не работает один, будет работать другой.

О.З. А были во время подготовки какие-то спады? Как с этим бороться?

Е.А. Да. Это как экономический цикл. У меня бывали пики активности, когда я могла сидеть за предметами больше 12 часов. Это достаточно быстро проходило и начинался спад. Но я видела, что у меня уже есть какие-то результаты, и если я сейчас остановлюсь, то дальше будет еще хуже. Приходилось себя заставлять. Я понимала, что если я не буду в этом случае жестко с собой, то я не начну ничего делать. "Катенька, пожалуйста" - это не про меня.

-3

Также важно говорить о своем состоянии другим людям. Например, в чатах у меня знакомые, которые уже на втором курсе. И когда общаешься об этом, то понимаешь, что это не так страшно, как может казаться. И когда я пришла на экзамен, не было большого страха, так как я понимала, что это не будет концом. Важно, чтобы это тебе сказали более старшие люди, но не те, кто окончил школу 20 лет назад, а кто сам прошел это пару лет назад. Тогда можно почувствовать их опыт и легче принять его.

О.З. Перейдем тогда непосредственно к подготовке к ЕГЭ по истории. Какие задания ты бы отметила? На какие задания стоит обратить внимание тем, кто начинает готовиться? Образно выражаясь, какие трудности поджидают на повороте?

Е.А. Трудности я знаю (улыбается). Я думала, что трудность № 1 - это задание на причинно-следственные связи, пока не познакомилась с заданием на сравнение, где нужно формулировать тезис и обоснования. И тройку лидеров закрывает задание на всемирную историю. Это "троица" меня мучила больше полутора лет.

Примечание: задание на причинно-следственные связи - это задание № 18 в ЕГЭ-2023 и ЕГЭ-2024, задание на сравнение - № 20 в ЕГЭ-2023 и ЕГЭ-2024, а задание на всемирную историю - № 21 в ЕГЭ-2023 и ЕГЭ-2024.

Главная трудность в задании на причинно-следственные связи - то, что нужно четко и ясно формулировать свой ответ. Задание на сравнение было новым, и я не видела ответы прошлых лет, как их оценивают. А в задании по всемирной истории необходим слишком огромный объем знаний. Чтобы написать это последнее задание, надо очень много заниматься. Я выделяла очень много времени, чтобы все это запомнить. Иногда заменяла музыку на подкасты и слушала лекции по всемирной истории.

Необходимо много знать. Сложно начать решать эти задания сразу. Лучше побольше изучить информации, потренироваться решать тестовую часть, а затем переходить уже ко второй. ЕГЭ по истории так устроен, что нельзя добиться хорошего результата, не зная какого-то периода. В заданиях очень большой разброс по времени, и когда уже более-менее ориентируешься в заданиях первой части, можно уже решать вторую часть.

-4

Также необходимо изучать Великую Отечественную войну. Она обязательно будет встречаться в заданиях. У меня, например, была карта по операции "Багратион".

И я бы рекомендовала сразу начать изучать всемирную историю. Не откладывать ее на последний месяц и не "глотать" по 100 страниц в день, а растянуть эти страницы на больший период времени.

О.З. Я хотел бы еще остановиться на заданиях по культуре. Как вместить в себя этот необъятный пласт истории? Столько имен, названий, изображений... Как с этим работать?

Е.А. Мне культура нравилась. Важна, конечно, "насмотренность". Мне повезло - я многие места видела вживую в Москве. Я их видела и так запоминала. Кроме того, я покупала дополнительные сборники. Важно воспринимать информацию из разных ресурсов - что-то я запомнила по книжке, что-то из конспектов, что-то из тренажера по культуре. Также я смотрела исторические передачи по телевизору. Важно не забывать решать много заданий, чтобы все это запомнить.

Иногда я даже пыталась вручную перерисовать, сделать небольшой эскиз какого-нибудь храма или другого здания. Также делала карточки в Quizlet. Пока делала карточки, уже учила. До школы мне ехать долго - час - полтора. Я успевала в дороге делать карточки и их учить.

Можно распечатывать карточки, можно от руки писать. Лучше выбрать наиболее комфортный вариант для себя. А вариантов очень много - мы все-таки живем в 21 веке. Гораздо легче разнообразить свое образование.

-5

Были варианты, которые лично мне не подошли. Например, многие клеят себе наклейки на стол или на стену. Меня отвлекал "визуальный шум" перед глазами. Мне более приятно, когда передо мной белая стена - легче сконцентрироваться.

О.З. В первой части есть довольно сложные задания по карте. Как работать с исторической картой и как максимизировать результат? Что бы ты посоветовала?

Е.А. Вначале я не понимала, как "читать" карты. Я думала: вот Киев, Смоленск и Новгород, и дальше я буду по ним ориентироваться. Я не понимала, что в других картах этих городов может не быть, и тогда я не буду знать, что делать.

Но затем задания по карте стали моими любимыми, и мне нравилось их решать на досуге. Обратите внимание на Открытый банк заданий ФИПИ - там достаточно много исторических карт, и экзаменационные задания строятся на них.

-6

Мне помогало, когда я читала материал, сразу переносить информацию на карту. Войска пошли туда, Святослав отправился туда и т.д. Когда я это себе проговаривала, мне становилось легче.

Я сразу старалась тренироваться на черно-белых картах. Если карты были цветные, я их распечатывала в черно-белом варианте. В таком случае, видя черно-белую карту, вы уже не будете так ее бояться, и с ней будет более комфортно работать.

Важно уметь читать легенду карты. Я не знала изначально, что такое легенда карты. В легенде карты обычно дается куча полезной информации, по которой можно определить исторический период, события, к которым относится карта. Также следует обратить внимание на даты. На многих картах подписаны годы тех или иных событий. Видя год, уже понимаешь, о чем идет речь.

Примечание: легенда карты - это список условных обозначений, который обычно располагается внизу или сбоку карты.

Также, конечно, названия. Например, где-то Санкт-Петербурга еще нет - это допетровское время, где-то это Петроград. Это помогает определить хронологические рамки событий.

Обратите внимание на суждения в 12 задании. Читая их, уже можно найти подсказку, что это может быть. Где-то может мелькнуть конкретное имя, и уже будет легче сопоставлять информацию.

У меня дома на стене висит большая карта мира. Я подходила, смотрела, где что находится, и хорошо запоминала.

Главное - не бояться карт. Постепенно их разглядывать: сверху вниз, наискосок, как удобнее. Можно не увидеть какую-то деталь на карте и потерять из-за этого балл.

О.З. Я уверен, что это было полезное интервью, и те, кто начинает готовиться, получат много интересной информации. Очень рад, что ты поучаствовала!

Е.А. Спасибо! Я тоже буду рада, если это поможет ребятам, успокоит, покажет, что это не страшно.

👉Подпишитесь на канал в Телеграме и будьте в курсе всех новостей сообществ «Люблю историю!» (Дзен, ВК, YouTube)!

◾"Люблю историю!" в ВК.

◾"Люблю историю" на YouTube.

🔗СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Отвечаю на часто возникающие вопросы о моих занятиях с учениками (подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию)

Сдал ЕГЭ по истории на 100 баллов и поступил в МГУ: интервью с моим учеником Андреем Федоровым

Секреты подготовки к ЕГЭ и ДВИ по истории: продолжение интервью с Андреем Федоровым

"Знания по истории мне сейчас очень помогают": интервью с моей ученицей, студенткой СПбГУ Дарьей Рыбниковой

"Заранее определиться, в какой вуз ты хочешь": продолжение интервью с моей ученицей, студенткой СПбГУ Дарьей Рыбниковой

Опыт подготовки к ЕГЭ по обществознанию: интервью с Денисом Кливановым, студентом 1 курса Высшей школы экономики