Найти в Дзене
Люблю историю!

"Знания по истории мне сейчас очень помогают": интервью с моей ученицей, студенткой СПбГУ Дарьей Рыбниковой

Оглавление

Всем привет!

Я продолжаю выкладывать статьи из рубрики "Разговор с учеником". Сегодня я познакомлю вас с моей ученицей, которая сдавала ЕГЭ в 2021 году. Сейчас она учится в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) на направлении "Реклама и связи с общественностью". Рад представить вам интервью с Дарьей Рыбниковой.

В первой части интервью мы обсуждаем:

  • учебу в СПбГУ и дальнейшие планы;
  • что выбрать для подготовки к ЕГЭ - репетитора, курсы или самостоятельную подготовку;
  • помогают ли знания по истории во время учебы в университете.
Дарья Рыбникова
Дарья Рыбникова

О.З. (Олег Зеленский) Ты уже студентка 2 курса СПбГУ. Какие впечатления, какие надежды?

Д. Р. (Дарья Рыбникова) Впечатления немного смешанные. С одной стороны, я рада, что получаю высшее образование. Уровень университета высокий. Там преподают люди, которые действительно разбираются в своем деле, которые могут мне дать что-то полезное и интересное. Впрочем, иногда чувствуется устарелость информации и даже появляются мысли, что было бы лучше, если бы я взяла какие-то курсы и работала. Но эти мысли быстро уходят. Все равно я чувствую важность всего того процесса, который я сейчас прохожу. И, конечно, я безумно рада, что поступила в этот вуз. Это было не так просто. Находясь там, я чувствую уровень – не только преподавателей, но и людей, которые там учатся. Они все разные, со своими интересами, и это меня сильно заряжает во время учебы.

О.З. А что бы ты хотела добавить и улучшить?

Д.Р. Я хотела бы добавить больше практических занятий, когда мы работаем в современной среде, а не разбираем, условно говоря, кейсы десятилетней давности. Добавить больше современного подхода и креатива, ведь я все-таки учусь на рекламе. Сейчас у меня идет много теории. Есть много предметов, которые можно было преподавать в более творческом подходе, а не просто по учебникам и методичкам. Но все равно, если мне чего-то будет не хватать, я могу просто пойти на другие курсы. В целом, добавила бы только это.

О.З. Кем бы ты планировала работать в дальнейшем? Все-таки уже 2 курс…

Д.Р. Это сложный вопрос. Я пока не знаю. Пока у меня была практика после 1 курса. Я уже себя попробовала: я работала в издательстве, в PR – отделе.

О.З. Как все прошло?

Д.Р. Не без эксцессов, но в целом неплохо. Я работала в газете «Metro». Для меня это был безумно полезный опыт. Но я осознала, что это немного не мое: другие люди, другие принципы работы, другое видение. Это было сильное столкновение интересов. Поэтому можно сказать: интересно, но больше не пойду.

-2

О.З. А все-таки, куда душа больше лежит?

Д.Р. Я себя еще не везде попробовала. Я себя попробовала только в PR, написании пресс-релизов, составлении контент-плана. Скучная PR-деятельность: писать тексты, тексты и тексты. Я бы хотела на данном этапе по моим ощущениям пойти либо куда-то в медиасферу (работать креативным продюсером, работать в рекламе, в написании сценариев или в визуальной части; это должны быть какие-то современные медиа, чтобы это были люди примерно моего возраста), либо, поскольку мое хобби – фотография, связать свое будущее с этим. То есть, медиасфера, но уже в качестве какой-то творческой истории. Но знания PR не будут лишними никогда.

О.З. Я так понимаю, что тебе больше хочется контактировать с людьми? Мне кажется, тебе этого не хватало, когда ты занималась в газете.

Д.Р. Да, действительно не хватало. Хотя я там тоже контактировала и много с кем познакомилась. Были и какие-то мероприятия. Это очень полезный опыт, но для меня это немного прошлый век. Я бы хотела работать в сфере, больше связанной с Интернетом, либо в журнале, допустим, бьюти-сферы. То, в чем я чувствую себя комфортно, в чем я могу уверенно говорить свое мнение. Чтобы нельзя было сказать: «Нет, ты здесь ничего не понимаешь, потому что ты газеты даже не читала».

-3

О.З. Да, действительно, бывает такое – очень трудно прорваться в том, в чем чувствуешь, что хуже разбираешься.

Д.Р. Да, есть такое.

О.З. Желаю тебе успехов, найти себя в той сфере, в которой ты бы хотела!

Давай теперь перейдем к вопросам, связанным с моим каналом, с подготовкой к ЕГЭ. Сейчас школьники активно выбирают, куда им пойти: к репетитору, на курсы, либо самостоятельно заниматься. Как выбрать для себя то, что действительно нужно? И какова твоя история?

Д.Р. Мне кажется, что нужно очень сильно понимать себя, отслеживать свои действия в плане учебы. Я выбирала именно репетитора, потому что знаю, что сама готовиться я бы никогда не стала. Мне сложно себя заставить, я безумно рассредоточена. Мне сложно все вместе собрать, мне нужно, чтобы меня структурировали. С вами я начала заниматься в 11 классе, а до этого ходила на курсы. И на курсах идет все-таки большое рассеивание внимания. Курсы были просто от школы. Их вела наша преподавательница. Я отходила на них не весь год, а где-то месяцев пять. Я поздно начала, мы рано закончили из-за коронавируса. Это дало чуть-чуть базы знаний. Я чувствовала, что не была в истории полным нулем, как это было до 10 класса. Но для меня идеальный формат – когда я занимаюсь с человеком тет-а-тет, когда идет личная коммуникация и когда мы выстраиваем сами процесс. Такая подготовка помогает собраться во время ЕГЭ. Тогда я не понимала всю значимость самоподготовки – сейчас я ее очень хорошо понимаю.

О.З. Ты начала заниматься со мной в 11 классе. Какие впечатления были от занятий? Что тебе понравилось? Что тебе, возможно, не понравилось?

Д.Р. Мне было интересно с вами заниматься. Это было, наверное, самым главным фактором. Помимо того, что вы мне преподавали историю и обществознание, вы вносили какое-то свое мнение. Вы не просто безликий человек, который мне преподает предметы, а вы личность, с которой мне было безумно интересно. Мы с вами много разговаривали, обсуждали какие-то темы, и вы научили меня думать, что было самым важным, я считаю. Не просто заучить какие-то факты, условно, когда отменили крепостное право или когда был Петр Первый, а именно самой размышлять, составлять свое личное мнение по разным проблемам. Мне было очень комфортно на занятиях, и я чувствовала, как мой мозг наполняется знаниями и умением думать. У меня нет ничего, что не понравилось. У меня претензии только к себе, что я делала мало домашнего задания и что я могла делать дома больше. А именно к вам как репетитору у меня большая благодарность. Вы сильно повлияли на мою жизнь, на мои знания в области истории и обществознания.

-4

О.З. Эти знания тебе помогают сейчас?

Д.Р. Очень помогают! Я хотела бы донести как постулат всем тем, кто поступает на гуманитарные направления: без знаний по истории и обществознанию вам в университете делать нечего. Ты приходишь в университет, и преподаватели свято верят в то, что ты уже знаешь весь курс истории и курс обществознания. Поэтому в процессе их рассказа не будет пояснения, а почему какой-то человек сделал что-то конкретное в этот исторический период. Они уверены, что ты это уже знаешь, и ты должен «подцепляться». У них будут фразы: «Ну вы понимаете, какое было время», «Вы знаете, когда было то-то и то-то». Если ты этого не знаешь, то ты ничего не поймешь.

-5

О.З. Придется только кивать головой, как будто я понимаю, но на самом деле нет.

Д.Р. Да, чтобы понять многие курсы в университете нужно очень хорошо знать историю. По обществознанию, наверное, не столь критично. У нас была экономика, которая очень сильно отличалась от экономики для ЕГЭ. А вот историю в современном мире должен знать каждый – как говорится, не зная прошлого, не поймешь настоящего.

Это только первая часть интервью. Продолжение следует!

С вами был автор канала "Люблю историю!" Олег Зеленский

📝Подпишитесь на новую группу "Люблю историю!" в ВК. Вы найдете много интересной и полезной информации по истории и обществознанию!

🔗СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Навигатор статей канала

Сдал ЕГЭ по истории на 100 баллов и поступил в МГУ: интервью с моим учеником Андреем Федоровым

Изменения в ЕГЭ-2023 по истории и обществознанию

Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию

4 причины, почему я занимаюсь с учениками по собственным материалам

В каких случаях я отказываюсь заниматься с учениками?